Михаил фрадков, биография, новости, фото. Фрадков, михаил Об административной реформе

Михаил Ефимович Фрадков родился в 1950 г. в тогда еще Куйбышевской области. Окончил в Москве с красным дипломом Станкоинструментальный институт и по распределению поехал в Дели. Для тех, кто помнит, в середине 70-х за границу сразу после окончания института отправлялись лишь родственники высокопоставленных работников или чекисты.

Михаил Ефимович Фрадков родился в 1950 г. в тогда еще Куйбышевской области. Окончил в Москве с красным дипломом Станкоинструментальный институт и по распределению поехал в Дели. Для тех, кто помнит, в середине 70-х за границу сразу после окончания института отправлялись лишь родственники высокопоставленных работников или чекисты.

Правда, сведений о принадлежности М.Фрадкова к тогдашнему КГБ нет, и в Федеральной службе налоговой полиции, которую он возглавлял, также всегда отрицали его причастность к спецслужбам. И тем не менее, для того, чтобы пройти отбор, Фрадкову пришлось совершенствовать свой английский на спецкурсах при Лубянке.

Михаил Фрадков осенью 1991 г. стал в первом реформаторском правительстве заместителем Петра Авена, министра по внешнеэкономическим связям, ныне известного в качестве одного из богатейших людей страны и главы "Альфа-банка".

В эпоху Авена руководство МВЭС активно начало приватизацию доставшихся ему в наследство крупных советских внешнеэкономических предприятий: "Союзнефтеэкспорта" (проводил до 70% сделок СССР по экспорту нефти), "Техмашимпорта", "Новоэкспорта", "Продинторга", "Тяжпромэкспорта", "Технопромимпорта", "Технопромэкспорта". Получали или нет первые лица министерства какие-то дивиденды от этих сделок, доподлинно неизвестно, но масштабы самих операций можно оценить хотя бы по одной из них - приватизации государственной нефтяной компании "Нафта-Москва", летом 1994 г. преобразованной из вышеупомянутого "Союзнефтеэкспорта".

В политической биографии М.Фрадкова уже было расставание с министерской службой - в мае 1998 г. он не вписался в правительство Сергея Кириенко. Тогда он возглавил "Ингосстрах". С этого непыльного места он с потерей в доходах согласился снова идти в министры в правительство Евгения Примакова. После кончины своего министерства при Михаиле Касьянове он мог или снова вернуться в коммерцию, или остаться главным по торговле в ранге заместителя Германа Грефа. Однако его ждала другая судьба.

В мае 2000 г. Михаила Ефимовича назначили первым заместителем секретаря Совбеза и поручили курировать вопросы экономической безопасности страны. В СБ Фрадкова запомнили как "осторожного, выверяющего каждое слово и действие человека. Очень милого и корректного".

Указы о назначении трех гражданских - Грызлова, Иванова и Фрадкова - на руководящие должности силовых ведомств Путин подписал в один день. Назначение Фрадкова на должность руководителя ФСНП стало для сотрудников налоговой полиции явлением неожиданным. Никто не предполагал, что на его место может прийти гражданский человек: настолько все привыкли, что с момента создания полиции ею руководили выходцы из силовых министерств.

Находясь на должности директора Федеральной службы налоговой полиции, писали "Известия", Михаил Фрадков утвердил инструкцию "Об основах организации и формах осуществления в федеральных органах налоговой полиции работы по предупреждению преступлений и правонарушений". Согласно этому документу, полицейские могли в любое время вмешиваться в жизнь компаний и граждан, даже не возбуждая против них уголовных дел.

В инструкции было указано, что для предотвращения готовящихся преступлений полицейские должны выявлять "лиц, склонных к совершению преступлений" и оказывать на них "профилактическое воздействие для недопущения с их стороны преступных посягательств". Нарушителя будут всячески позорить, рассылая его деловым партнерам и клиентам порочащую его информацию и публикуя ее в СМИ. В инструкции также были подробно описаны формы воздействия на "объекты профилактики". Как писала газета "КоммерсантЪ", таковыми могли быть индивидуальные беседы: "ознакомительно-разъяснительные", "воспитательные с привлечением общественности", а также "предупредительные с вынесением официального предостережения". К профилактике советовали привлекать и членов семьи вызвавшего интерес полицейских налогоплательщика.

Пункт 23.7 инструкции рекомендовал "создание вокруг объекта профилактики обстановки нетерпимости антиобщественного поведения". То есть, не дожидаясь приговора суда, полицейские должны были смело объявлять, в том числе и в средствах массовой информации, что у такой-то компании выявлена недоплата налогов.

Самым любопытным высказыванием директора ФСНП было описание типичного налогового преступника: "В большинстве своем налоговые правонарушители и преступники - это люди с высшим или средним специальным образованием, встречаются даже с ученой степенью. По преимуществу налоговыми преступниками являются мужчины, поскольку в основном они возглавляют предприятия и фирмы. Средний возраст злостных неплательщиков налогов достаточно высок - примерно 40 лет".

Может и правда, они такие, эти злостные неплательщики. Впрочем, под это описание подходит практически любой российский чиновник, включая и самого г-на Фрадкова.

Кстати, о компании "Нафта", которая чуть было не прикупила итальянский суперклуб "Рома". В марте 1999 г. "Новые Известия" опубликовали занимательную информацию: по данным независимых экспертов, только зарубежное имущество "Нафты", в частности, самые ценные ее жемчужины, компании "Тебойл" и "Суомен петрооли", оценивались в $1 миллиард. Аудиторы же, приглашенные МВЭС, оценили компанию в сумму, в долларовом выражении недотягивавшую до $2 тысяч. Подобную операцию в "Новых Известиях" назвали "вершиной в искусстве присваивания госимущества".

В 1995 г.разразился громкий скандал. В ходе проверки, начатой контрольным управлением Администрации президента и Минфином, в МВЭС были обнаружены гигантские растраты. По сообщениям "Известий", в мае 1996 г., из доходов министерства за 1994 г. чиновники истратили на себя более 4,9 млрд рублей. Эти деньги ушли на премии, материальную помощь и покупку элитной недвижимости министерским руководителям.

Помимо министра внешнеэкономических связей Олега Давыдова финансовые документы о выдаче этих денег подписывал и его первый заместитель Михаил Фрадков. Как сказано в "Известиях", в то время он "любовно возводил небольшой особнячок по престижному Рублево-Успенскому шоссе" и выписывал себе счета на покупку цемента, кирпича и бруса. Ревизоры насчитали на его счетах-фактурах около 150 млн рублей.

Cотрудники Главного управления по экономическим преступлениям МВД России, с неподдельным интересом изучавшие деятельность ряда высших чиновников МВЭС, были прекрасно осведомлены о результатах ревизии. С огромным трудом им удалось вытащить многострадальный акт из "архивной пыли", провести дополнительную проверку и направить в Генеральную прокуратуру для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В пять часов утра 30 сентября 1995 г. в здании Генеральной прокуратуры дежурный милиционер обнаружил пожар в одном из кабинетов. К тому времени, когда удалось сбить пламя, помещение выгорело практически дотла со всем содержимым. Волей рока среди немногих чудом уцелевших бумаг, в закопченом и оплавленном сейфе оказалась и папка с материалами проверки по финансовым нарушениям в МВЭС. По официальной версии, причиной пожара стало короткое замыкание. А через несколько месяцев, дав первые показания, скончался 12 января в Центральной клинической больнице один из главных свидетелей по делу Александр Кольцов - начальник Главного контрольно-финансового управления МВЭС. По врачебному заключению, смерть наступила в результате длительного заболевания (лимфосаркома).

Фрадкову повезло. Следствие установило, что использованные Михаилом Ефимовичем средства были получены им у своего руководства в качестве кредита. Газеты ничего не сообщали о том, вернулись ли в министерство эти деньги. Так или иначе, М.Фрадков продолжал счастливо продвигаться по служебной лестнице. С тех пор он всегда старается держаться в тени и не попадать в эпицентр щекотливых ситуаций. У коллег по министерству он заслужил репутацию "очень осмотрительного" человека. То же самое о нем сказали в Совбезе и ФСНП.

    Фрадков Михаил Ефимович

    ФРАДКОВ Михаил Ефимович - (р. 1 сентября 1950, село Курумоч Красноярского района Куйбышевской области) российский государственный деятель, председатель правительства Российской Федерации (см. ПРАВИТЕЛЬСТВО Российской Федерации) (2004 2007), действительный государственный… … Энциклопедический словарь

    Фрадков, Михаил Ефимович - Председатель Правительства Российской Федерации; родился 1 сентября 1950 г. в селении Курумоч Красноярского района Куйбышевской области; окончил Московский станко инструментальный институт в 1972 г., Всесоюзную академию внешней торговли в 1981 г … Большая биографическая энциклопедия

    ФРАДКОВ Михаил Ефимович - (р. 01.09.1950) Председатель Правительства Российской Федерации с 05.03.2004 г. по 12.09.2007 г., директор Службы внешней разведки РФ с 09.10.2007 г. во втором президентском сроке В. В. Путина. Родился в г. Куйбышеве во время командировки… … Путинская энциклопедия

    Михаил Ефимович Фрадков - Михаил Ефимович Фрадков … Википедия

    Фрадков, Михаил - Михаил Ефимович Фрадков … Википедия

    Михаил Ефимович Фрадков - родился 1 сентября 1950 года. В 1972 г. окончил Московский станкоинструментальный институт, в 1981 г. Всесоюзную академию внешней торговли. В 1973 1975 гг. работал в посольстве СССР в Индии. С 1975 г. на различных руководящих должностях в системе … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Фрадков, Михаил - Директор Службы внешней разведки России Директор Службы внешней разведки России, полковник запаса, кандидат экономических наук. С 1992 по 1998 год работал в министерстве внешних экономических связей РФ. В 1999 году был назначен министром торговли … Энциклопедия ньюсмейкеров

Михаил Ефимович Фрадков (род. 1 сентября 1950, село Курумоч, Красноярский район, Куйбышевская область) - российский государственный деятель, директор Российского института стратегических исследований с 4 января 2017 года.

Директор Службы внешней разведки Российской Федерации (2007-2016). Постоянный член Совета безопасности Российской Федерации (24 апреля 2004 - 5 октября 2016). С 5 марта 2004 по 12 сентября 2007 года - Председатель Правительства России (с формальным перерывом с 7 по 12 мая 2004 года, когда, согласно Конституции, его правительство сложило полномочия перед переизбранным на второй срок Президентом, но уже через пять дней было повторно утверждено Государственной Думой). 12-14 сентября 2007 года исполнял обязанности Председателя Правительства до формирования нового состава Правительства во главе с Виктором Зубковым.

Кандидат экономических наук (тема диссертации: «Современные тенденции международных экономических отношений и внешнеэкономические связи России»). Владеет английским и испанским языками.

Классный чин гражданской службы - «Действительный государственный советник Российской Федерации I класса» (2000). Воинское звание - полковник запаса.

Биография

Родился в селе Курумоч Красноярского района Куйбышевской области. Обучался в Москве в школе, ныне являющейся школой № 710 РАО.

В 1972 окончил с красным дипломом Московский станкоинструментальный институт по специальности «инженер-механик». С 1973 - сотрудник аппарата экономического советника посольства СССР в Индии. С 1975 - Всесоюзное объединение «Тяжпромэкспорт».

В 1981 году окончил Всесоюзную академию внешней торговли. С 1984 - заместитель начальника Главного управления поставок Госкомитета СССР по экономическим связям. С 1988 - заместитель начальника, первый заместитель начальника Главного управления координации и регулирования внешних экономических операций Министерства внешнеэкономических связей СССР.

С 1991 года - старший советник постоянного представителя России при отделении ООН и других международных организаций в Женеве, представитель России при организации «Генеральное соглашение по тарифам и торговле» (ГАТТ). С октября 1992 - заместитель министра внешнеэкономических связей России. С октября 1993 - первый заместитель министра внешнеэкономических связей России. С марта 1997 - и. о. министра внешнеэкономических связей и торговли России. С апреля 1997 - министр внешнеэкономических связей и торговли России.

Исполнял обязанности министра в марте-апреле 1998 до реорганизации ведомства в Министерство внешнеэкономических связей и торговли России. Сложил полномочия в июле 1998 в связи ликвидацией министерства.

В мае 1998 избран председателем совета директоров страхового общества «Ингосстрах», с февраля 1999 - генеральный директор компании. В мае 1999 назначен министром торговли России в правительстве Сергея Степашина.

В мае 2000 подал в отставку вместе со всеми членами Правительства России, 31 мая назначен первым заместителем секретаря Совета Безопасности России, курировал экономическую безопасность.

11 марта 2003 ФСНП упразднена, а Михаил Фрадков в мае 2003 назначен полномочным представителем России при Евросоюзе в ранге федерального министра. В этом качестве он был представлен на саммите Россия - Европейский союз 31 мая 2003 в Стрельне.

В июне 2003 назначен также специальным представителем Президента России по вопросам развития отношений с Евросоюзом.

В 2004-2007 годах занимал пост Председателя Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации (2004-2007)

Сменив своего предшественника Михаила Касьянова в марте 2004, Фрадков на посту Председателя Правительства Российской Федерации.

По мнению многих аналитиков, был так называемым «техническим премьером», не проводившим самостоятельной политики. Все ключевые решения принимались администрацией президента РФ, считает заместитель гендиректора «Центра политических технологий» Алексей Макаркин.