Сонник толкование по исламу. Исламский сонник: толкование снов по Корану и Сунне

Его чтение во сне — это признак почета, радости от Аллаха и победы. И кто из больных увидит, что читает что-нибудь из Корана, того Всевышний исцелит. Чтение Корана нараспев — признак многочисленных добрых дел и высоты степени (даража) в загробной жизни. Кто увидит, что рвет Коран в клочья, тот не верующий в Аллаха и не признающий Его человек. И если он увидит, что натворил в Коране то, что ему никогда не понравилось бы наяву, то эта признак разрушения его веры и нрава. И кто увидит во сне, как держит в руках Коран, тот приобретет власть и знания, а если тот, кто увидел Коран, будет болен, то он избавится от своего недуга. Увидеть во сне чтецов Корана, собравшихся в каком-либо месте, означает, что в этом месте собираются государственные чиновники из числа правителей, торговцев и ученых. Основа сновидений подобного рода заключается в том, что хочет узнать вопрошающий, рассказывая об увиденном им сне, толкования которого содержатся в данное разделе. Если аят, который он видел и читал во сне, является аятом милосердия, это означает, что он получит благую есть о милосердии, спокойствии, счастье и благоденствии. Если же аят связан с вестью о наказании, то это сновидение является предупреждением о том, что видевший сон совершит грех, за который он заслуживает наказания. Сон призывает его очиститься от греха, в котором сновидец погряз иди который продолжает притягивать его и служить целью его устремлений.

Человек, читающий во сне Коран очень красиво и выразительно, преуспеет в будущем во всем, за что ни возьмется.

Увидеть сон, в котором спящий как бы читает Коран в полдень, означает, что этот человек спокойно и умиротворенно идет по правильному пути. Это также означает, что он придерживается истины, следя за тем, чтобы не совершить ничего греховного и покончить со скверной, согласно аяту, который означает: Они читают знамения Аллаха… (3:113) до слов, означающих: …повелевают одобряемое и удерживают от порицаемого (3:114)

Кто увидит себя читающим Коран, написанный некрасивым и неразборчивым почерком, скоро покается в своих грехах.

Вообще чтение во сне Корана указывает на то, что читающий Коран защищен от неверующих в Аллаха людей. В Коране говорится

Когда читаешь ты Коран. Мы скрытую завесу ставим между тобой и теми, кто не верит в будущую жизнь (17:45)
Ставить во сне Коран себе под голову значит совершать в жизни неправильные поступки. Пророк Мухаммад сказал: Не подкладывайте Коран себе под голову».

Взять Коран правой рукой — к добру; возвратить Коран кому- то — сильно сожалеть о чем-то.

Кто увидит, что на его рубашке написаны строки из Корана, тот очень религиозный человек. Но если они выведены на его левой руке, то он может совершить нехороший поступок.

Видеть неверующего, держащего в руках Коран или какую-нибудь другую арабскую книгу, — к неудаче.
Человек, держащий во сне в руках Коран и не читающий его, вскоре получит наследство.

Сон, в котором спящий читает рукописный Коран, означает, что человек вбирает в себя содержащуюся в нем мудрость, а также что он приобретает величие, знатность и йман. Рукописный Коран — это пособие мудрости в истолковании снов.

Если во сне кто-то увидит, что покупает свиток Корана, это означает, что его знания в вопросах религии и в делах людей распространятся и им будет из этого извлечена польза.

Кто увидит во сне, что продает свиток Корана, тот подрывает свой йман, совершая грехи.

Украсть во сне Коран — к забвению молитвы.

Если спящий видит себя с Кораном в руках и, открыв его, он не видит написанных аятов, то это означает, что его внешность не соответствует его внутреннему содержанию.

Кто увидит во сне, что прожевывает листы Корана, тот, переписывая свитки за деньги, требует за свой труд непомерную оплату.

Тот, кто увидит во сне, как целует рукопись Корана, тот не удовлетворится одним только исполнением обязательств (фард).

Кто увидит во сне, что переписывает Коран на глине или перламутре, тот вольно трактует его. опираясь исключительно на собственный взгляд.

Увидеть во сне записанный на земле Коран означает, что видевший этот сон является неверующим.
Говорят, что Хасан ал-Басрй видел во сне, будто он пишет аяты Корана на своей одежде. Он рассказал о сне Ибн Сирину Тот ответил: «Держись в страхе перед Богом. И не толкуй Коран по своему усмотрению. На это указывает сон твой».

В состоянии сна проходит немалая часть человеческой жизни. Сон - это маленькая смерть, отдых и канал связи с тем, что неподвластно нашему разуму. Однажды, заснув от неимоверной усталости и пробудившись утром ото сна с опозданием на утреннюю молитву-намаз , пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]» .

В Священном Коране о сне говорится в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?» Некоторые ученые говорили, что вещий, правдивый сон - это творение Господа в сознании человека.

Однако есть люди, уделяющие «жизни во сне» слишком много внимания. Ниже попробую представить границы рациональности, понять, что есть семя в этой области жизни, а что - шелуха.

Начнем с того, что все сотворенное Создателем, - это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и наиболее важные, ценные. Среди них есть и сон:

«И из числа Его знамений - ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию] и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою] » (см. ).

Чем является сон в Коране?

Это знамение, указывающее на существование Бога, как уже было упомянуто, а также одна из форм проявления Его милости:

«Он [Господь миров] тот, Кто сделал для вас ночь одеждой [подобной чему-то накрывающему, во что-то вас одевающему], сон - отдыхом, а день - воскрешением (оживлением). [Ночь переводит вас в иное состояние, сон частично умерщвляет, давая телу возможность отдохнуть и восстановиться, а новый день возвращает к жизни, к новому дыханию, будто обновляет осознание и восприятие вещей, давая возможность по-новому взглянуть на окружающее]» () .

Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, ). А после завершения миссии последнего Пророка - стал источником воодушевления, порой тем, через что может поступить предупреждение или устрашение. Сон - это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось Божественное наказание (см. Св. Коран, и ).

Что говорил о снах пророк Мухаммад?

Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса - «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .

Кто может видеть вещий, предположительно правдивый сон?

«Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» . Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .

Какой сон явно правдив?

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», - произносилось устами пророка Мухаммада . Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .

Сны и Конец Света

«Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .

В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон?

«Наиболее правдивые сны - во время зари (на рассвете)» . Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .

Как воспринимать, как определять качество сна?

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» . Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .

Некоторые толкования снов от пророка Мухаммада

- «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!» Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся ;

Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» ;

Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» ;

Пророка однажды спросили о Вараке , родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .

К тому, как растолковывать сон, нужно относиться внимательнее. Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего - это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]». В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) также сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .

В хадисах также упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон - это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, - это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .

Ответы на вопросы о сне

Можно ли толковать сны?

Канонически это позволительно и допустимо (машру‘) .

Как растолковываются сны?

То, что я лично для себя подчеркнул, анализируя богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна - от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. Если сон предположительно вызван последними двумя причинами, на него не нужно обращать какого-либо внимания, следует сразу о нем забыть. Если же первой, следует обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что Божественное назидание дается ему на языке его ассоциаций и образов (как позитивных, так и негативных), жизненных правил, принципов и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, грамотным людям.

Если кто-то увидел в вещем сне самого пророка Мухаммада, как это можно трактовать?

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым. Мы знаем из достоверных хадисов, приведенных ранее, что Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» - спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.

Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда - суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне - это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .

Мне снятся очень яркие и разнообразные сны, в значительной степени поглощающие мое сознание и не отпускающие на протяжении дня. В последнем моем сне я увидел мать пророка ‘Исы (Иисуса). Она подошла ко мне, протянула руки и сказала: «Повторяй за мной», и я вместе с ней произнес шахаду (свидетельство Единобожия).

Видеть сны - это хорошо, но учтите, что порой люди живут снами наяву, возможно, из-за каких-то неприятностей или кажущихся непреодолимыми трудностей, которые они не пытаются (боясь или сомневаясь) окончательно решить, разрешить. Не советую вам зацикливаться на снах. Сны остаются всего лишь снами. Если и есть от них польза с точки зрения мусульманских ценностей, то это - помощь в трудную минуту и импульс к действию. Пусть они вас и окрыляют для реализации новых земных побед, воодушевляют на самодисциплину, труд и кропотливую работу. Вы обязаны жить наяву, включаться в жизненный процесс интеллектуального, физического и духовного каждодневного развития, которое помогало бы вам сохранять хорошую форму и наполняло бы энергией для реализации ваших жизненных целей и задач. Надеюсь, они у вас есть.

Когда жизнь наяву станет преобладать в вашем мозгу, когда вы начнете видеть плоды своих усилий и стараний, радоваться им и благодарить Всевышнего, тогда, полагаю, и мир ваших снов преобразится.

Мне снятся по ночам кошмары. Я вижу ужасные картины, как будто я умираю в тяжелых условиях, рядом близкие мне люди, мои родные. Пытаюсь проснуться и уйти от этого ужаса, но, как открою глаза, все мое тело трясет, я в холодном поту. Это очень сильно действует на мою психику. Бывает и морально, и физически устаю от этого. Что делать, когда происходят такие вещи? Отчего это? Магомед.

Следует перестать смотреть телевизор и заходить в Интернет, то есть просматривать все то, что засоряет ваш мозг и устрашает его. Полагаю, что у вас в голове скопилось много мусора, страшных ассоциаций и образов, а потому так просто и быстро все это не вычистить. Постарайтесь найти книгу Дэниела Дж. Амена «Измени свой мозг - изменится и тело!» и вычитайте из нее хотя бы 5 рекомендаций, касающихся вашего вопроса. После строго следуйте им на протяжении хотя бы 6 месяцев. Это должно касаться и вашего питания, и вашей подвижности, и вообще вашего образа жизни.

Начните практиковать рекомендации из следующего хадиса. Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола. Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .

Также рекомендую сдать кровь на максимально развернутый анализ ее состояния и наличия в ней необходимых веществ и элементов. В моей практике общения с людьми был случай, когда человек несколько лет мучился от кошмаров, просыпаясь посреди ночи в поту. Где он только не обследовался. Но лишь попав в одну из иностранных клиник и сдав развернутый анализ крови, он узнал, что один из органов не выделяет достаточного количества вещества, жизненно необходимого для организма. Он начал принимать его в форме пищевой добавки, и все прошло.

Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего - это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего - это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244, 245.

Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

«Большинству из нас необходимы 7–8 часов сна (в сутки. - Ш. А. ). Во время сна восстанавливается мозг. Сон дает мозгу возможность устранить неполадки и «заняться хозяйством» - пополнить запас белков и усилить синапсы. Для этого мозг должен отключиться, чтобы нейроны не «путались под ногами». Пониженная температура мозга и замедленная скорость обмена веществ, которые сопровождают глубокий сон, помогают ферментам более успешно ремонтировать и восстанавливать клетки. <…> Недобрав сна в одну ночь, некоторые люди не чувствуют особого дискомфорта. Но после одной-двух недель недосыпания страдают все, потому что эффект накапливается. Одна неделя недостаточного сна эквивалентна 24 часам непрерывного бодрствования. Две недели - 48 часам». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. СПб.: Амфора, 2008. С. 265, 266, 272.

«Правильно дозированный послеобеденный сон помогает улучшить настроение и поднять активность. Последние исследования говорят, что достаточно 15–20 минут в промежутке между 13.00 и 14.30, чтобы прогнать усталость, повысить производительность и «подзарядить батарейки». Более долгий сон, например длящийся три четверти часа или час, может потребовать еще минут двадцать, чтобы стряхнуть инерцию сна. Короткий послеобеденный сон - естественный ответ на биологическую потребность в отдыхе. Организм человека запрограммирован на сиесту». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. С. 135–137.

Также см., например: Св. Коран, 78:9–11.

Именно пророчество - так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, - мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2279.

См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 213.

Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, - устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, - неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы-намаза. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 661, хадис № 2296.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

Хадис от Уммы аль-‘Аля’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 660, хадис № 2293.

В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 450–456.

Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 659, хадис № 2283, 2284.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; там же. Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.

Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 575.

См.: Св. Коран, 12:100, 101.

Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.

Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; там же. Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

Рейтинг: / 77

ПлохоОтлично

ВО ИМЯ АЛЛАХА, ВСЕМИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕДНОГО!

ВВЕДЕНИЕ

Поистине, вся хвала Аллаху, мы Его восхваляем, просим Его о помощи и прощении. Я свидетельствую, что нет иного бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварища, и я также свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Посланник.


Воистину, то, что большинство снов истинного мусульманина становятся вещими, является одним из малых признаков Судного дня, каждый из нас сегодня замечает их. Имам Ал-Бухари и Муслим приводят хадис от Абу Хурайры переданный от Пророка что он сказал: «Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут вещими».


Вероятно, мудрым обоснованием этому является то, что правоверный мусульманин перед концом света будет чужим (гарйб) для всех, как об этом также повествует хадис, который приводит Муслим: «Начался Ислам необычно (гарйб, чужим для всех) и уйдет необычно (гарйб, чужим для всех), как начался». Не много будет тех, кто утешит его, обойдется с ним по-дружески и будет в это время содействовать ему в его служении Аллаху. И тогда Аллах окажет ему Свой почет, наделив его правдивыми сновидениями, чтобы обрадовать его благой вестью и укрепить на истинном пути. Настоящих толкователей снов очень мало, особенно тех, которым Аллах дал знания в религии ("илм), мудрость и искусное понимание снов. Книг о толковании снов на арабском языке, мелких и крупных, до­статочно много, но большинство людей не извлекают из них пользы и практически не используют их. Поэтому скромные нижеследующие строки раскрывают читателю способы, пути и этику толкования снов и приводят к наиболее правильным и точным их толкованиям, большинство из которых избраны из Корана и Сунны. Материалы предлагаемой читателю книги основаны в первую очередь на труде Имама Мухаммада Ибн Сйрйна ал-Басрй, который принадлежал к поколению таби йн -последователей сподвижников Пророка - и был великим ученым своего времени. Также в книге даны толкования снов такими учеными, как Имам Джа"фар ас-Садик и ан-Наблусй.


Прежде чем подробнее рассказать об этой книге, следует отметить важность сна в жизни человека.


В Исламе со времен Пророка уделялось особое внимание сну, его роли в воспитании человека и избавлении от грехов. Вот краткое изложение того, что сказал Имам ал-Газали о провидческих снах в своей книге «Алхимия счастья»:

  1. Во сне закрыты пять дверей постижения обыденного, то есть пять чувств, и открыта в душе дверь постижения запре­дельного - информации о прошлом, будущем или скрытом.
  2. Сведения, полученные оттуда, либо одеты в одеяния воспоминаний и воображения, либо появляются так, как они есть.
  3. Те образы, которые даны памятью, соответствуют не внешнему облику события, а внутренней его сущности.
  4. Человеку дается возможность постижения запредельного знания, дабы привести ему пример знания пророков, ибо человек никогда не поверит в то, примера чего не видит.
  5. То, что обычные люди видят в вещих снах, пророки видят наяву."

В данной книге, кроме обычных толкований, представлена методика анализа сновидений и приведен фактический материал об увиденных и сбывшихся снах. Поэтому она представляет ценность как для обычного читателя, так и для пси­хологов, психоаналитиков и специалистов, профессионально занимающихся вопросами Ислама.


Толкование снов в Исламе - особая наука, каждая ситуация глубоко индивидуальна и требует квалифицированного во всех отношениях подхода. Именно этим и занимался Ибн Сйрйн. И эта книга составлена по тем толкованиям, которые он давал людям, обращавшимся к нему. С учетом специфики того времени она может быть полезна и сегодня. Издание предоставляет возможность понять удивительную эпоху зарождения Ислама, опираясь не на сухие исторические факты, а на живые сны людей того времени.


Все мы видим сны, и многие из нас порой задаются вопросом, что же они означают. Ключ к пониманию сновидений дан на страницах книги, которую вы держите в руках.


Его чтение во сне- это признак почета радости от Аллаха и победы.

И кто из больных увидит, что читает что-нибудь из Корана, того Всевышний исцелит.

Чтение Корана на распев- признак многочисленности добрых дел и высоты степени (даржа) в загробной жизни.

Кто увидит, что рвет Коран на клочья, тот неверующий в Аллаха и не признающий Его человек.

И если он увидит, что натворил в Коране то, что ему никогда не понравилось бы наяву, то это признак разрушения его веры и нрава.

И кто увидит во сне с собой Коран, тот приобретет власть и знания, а если тот, кто увидел Коран, будет болен, то он избавится от своего недуга.

Увидеть во сне чтецов Корана, собравшихся в каком-либо месте, означает, что в этом месте собираются государственные мужи из числа султанов, торговцев и алимов.

Если человек читает во сне аяты из Священного Корана, повествующие о радости и милости, то он заслужил милость и защиту Всевышнего.

Если же в читаемых во сне аятах содержатся строки о наказании, каре за грехи и предупреждении, то этот сон означает, что человек в жизни грешит; ему следует покаятся и больше не грешить.

Человек, читающий во сне Коран очень красиво и выразительно, преуспеет в будущем во всем, за что не возьмется.

Кто увидит себя читающим Коран написанный некрасивым и неразборчивым почерком, скоро покается в своих грехах.

В Коране говорится: "Когда читаешь ты Коран, мы скрытую завесу ставим между тобой и теми, кто не верит в будущую жизнь".(СУРА-ИСРАЪ,45).

Ставить во сне Коран себя под голову, значит, совершать в жизни неправильные поступки.

Пророк Мухаммад, с.а.с, сказал: "Не подкладывайте Коран себе под голову".

Взять Коран правой рукой-к добру; возвратить Коран кому-то- сильно пожалеть о чем-то.

Кто увидит, что на его рубашке написаны строки из Корана, тот очень религиозный человек. Но если они выведены на его левой руке, то он может совершить нехороший поступок.

Видеть неверующего, держащего в руках Коран или какую нибудь другую арабскую книгу,- к неудаче.

Человек, держащий во сне в руках Коран и не читающий его, вскоре получит наследство.

Толкование снов из Исламского сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Послание Бога

Символы веры (церковь, библия, мечеть, коран и т.д) снятся отчаявшемуся человеку, который потерял терпение и смирение в решении своей проблемы, вопроса. Небольшое отступление от вашего сна: Бог один, Аллах и т.д Это свет, яркий свет, золотое сияние как вы написали, цвет как у солнца только не слепит, поэтому противопоставление во сне было образным, чтобы вы поняли проблему (причину) своего нетерпения, и двинулись в правильном пути, раз вы пишите что ходили в 4 церкви, в разных городах, значит что то вас сподвигло к этому, по сну очень сложно понять это причина в вашей вере (неверии) или Вы запутались в жизненном пути и т.д. Надеюсь Вы что-то извлекли полезное из мной написанного. Практически никому не пишу этого, Вам напишу, если будет нужна помощь в вашей ситуации, можете написать мне посредством личных сообщений, чтобы понять что с вами, и куда вам двигаться дальше. Удачи и терпения!!!

Толкование снов из Сонника Дома Солнца

Мусульмане отдают должное значение снам, считая их знамением. Сонники Корана и Сунне, смогут дать положительное или негативное толкование сновидения. Не только мусульманский народ, но и представители других религий, могут найти в этих толкователях, что-то полезное и ценное. Воистину мудрых астрологов и толкователей сновидений немного. Аллах немногих одарил знаниями и искусным толкованием ночных видений. Существует немало арабских томов о расшифровке сновидений, но мало кто пользуются их содержимым, так и не извлекая полезную информацию.

Ниже приведены способы, позволяющие донести до читателя пути толкования сновидений, приводя к конкретному их разъяснению. Большая часть собрана из книг Корана и Сунны.

Научно доказано, что сновидения представляют собой жизненные переживания человека его чувства и эмоции. Также есть мнение, что ночные сюжеты, пришедшие из человеческого подсознания, знамение неведомых высших сил, в том числе божественные знаки. Сновидения могут уносить сновидцем в прошлую эпоху будущий мир и настоящее время. Не всегда объекты видения воспринимаются буквально. Тем, кто провозглашает религию ислама, поможет книга пути Корана.

Особенности Исламского сонника: толкование снов по священному Корану и Сунне

Сонник ислама условно разделен на три вида ночных видений.

Благие сновидения. Подобные сюжеты являются счастливым посланием и благословением Аллаха.

Неблагоприятный сон. Видения этой категории олицетворяют Исламского сатану (Шайтана), злого духа и врага бога. Они совращают людей, уводя их с праведной дороги, нацеливает их на грехи и подчиняет себе. Мусульманин, увидевший такое видение совершает обряд ритуальное причащения. Читая молитвы, человек сможет отогнать от своей ауры нечистую силу и рассчитывать на благословение Аллаха.

Категорию снов дополняют видения о жизненных рутинных делах сновидца, которыми он крайнее время занимался. Эти сновидения нельзя точно обозначить в определенную группу снов. Обычно, их толковать по Исламскому соннику бессмысленно, поскольку неверное толкование может окончательно запутать сновидца.

Увидев благое видение, человеку желательно сделать определённые действия:

  • Восхвалить бога за благоприятный сон.
  • Прочувствовать радость и счастье в ожидании светлых перспектив.
  • Принято рассказать о сновидении человеку, кому ваша душа желает добра и мира. Но тот, кто вам не приятен, знать о вашем сне не должен.
  • Правильно растолковать ночной сюжет, поскольку, что имеется в толковании, то произойдёт наяву.

С негативным сном поступают таким образом:

  • Направить к Аллаху всю веру в молитвах, во избежание злых помыслов дьявола.
  • Три раза читать сборник молитв, дабы уберечь себя от Шайтана.
  • Сделать плевок три раза через левое плечо.
  • В кровати перевернуться на правый бок с левого.
  • Пройти утреннюю молитву намаз.
  • Ни одной душе не говорить о ночном видении.
  • Ни в коем случае не толковать для себя сон.

Сон в исламской религии

Как правильно толкуются сны в исламе, сто написано в Коране и Сунне на этот счет?

Ночным сюжетом у мусульман отведено особое значение. Исламский народ верит, что сновидения являются наблюдателями духовного мира. Одни видения несут явный смысл без толкования, иные содержат бессмысленные объекты. Истинный исход подобных снов известен лишь мудрым толкователям Самому изучить парапсихологию, основываясь только на учения книг, нереально. Это дар Аллаха дабы им обладать, нужно связать жизнь с Кораном, избегать грехов и оберегать от них окружающих людей. Таких людей именуют пророками. У них чистые, светлые души и по расшифровке ночных видений следует обращаться к ним.

Пособие о снах по Корану и Сунне более подходит для чтения людям, поверхностно владеющим мусульманской религией. В нем собраны учения о природе снов, исламском толковании плохих и хороших видений. Человек, изучая книгу, не только откроет для себя потусторонний мир, но и приобретет знания о мусульманской вере и культуре нации.

Что может означать сон по мусульманскому соннику

Священная книга снов гласит, ночные грезы могут быть посланием бога (Аллаха), вестью из царства тьмы от дьявола (Шайтана) или проекцией собственного подсознания:

Видения от бога являются доброй, благой новостью. Зачастую, людям снятся святые, крылатые ангелы в день жуткого суда над землёй. После такого видения, человек обязан воспеть о благодарности Аллаху, поделится своим счастьем с близкими людьми. Окутанные мраком и тьмой внушающие страх видения, именуются Шайтани. Они являются с целью свести сновидца с правильной дороги, направить на совершение грехов, подчинить его душу сатане. Подобные сны часто видят люди, кто не во благо живёт, не соблюдает законов божьих. Чтобы избежать жуткого знамения от такого сна, важно много молиться и пройти намаз. О дурных снах ни с кем не делиться, и не читать про них толкование. Начав засыпать, мусульманин может астрально пережить все, что произошло с ним наяву. Дабы более точно растолковать сновидение, необходимо детально проанализировать сон. Если видение слишком бессвязно, запутанно, то толкованию оно не подлежит.

Мужчинам и женщинам могут являться вещие сновидения. Сны не обязательно видеть ночью, их можно наблюдать днем. Хотя чаще сбываются видения, снившиеся ближе к утренней молитве.

Что сделать, чтобы сон сбылся

Почему священная книга Корана и Сунны советует рассказывать о благом видении и молчать о плохом. Опираясь на изречения пророка Мухаммеда, благоприятные сновидения, склонны к реализации, если их поведать близким людям.

Религия ислама предупреждает последователей мусульманского учения рассудительно относиться ко всем деталям сновидения, трактуя все увиденные образы.

Отличие мусульманского сонника от других существующих

Область научных знаний о толковании сна – герменевтика, весьма известна. На книжных полках и просторах интернета масса сонников с большим количеством трактовок к сновидениям. Их достоверность и гарантию оценить весьма сложно.

Исламский сонник Корана значительно отличается от других вариантов:

  1. Трактовка сновидений основана на писании об образах в Коране и Сунне.
  2. Согласно поверьям, толкования в книге основаны на видениях пророка Мухаммеда.
  3. Расшифровка снов максимально ориентирована на людскую сущность, оно не является фигуральным.
  4. Значимость ночных образов зависит от мусульманской веры.
  5. Благоприятные или негативные сны значатся в книге ислама совсем иначе, нежели прописано в других сонниках.
  6. Пособие сновидений Корана дает чёткое значение о жизни и мировоззрении.

Три наглядных примера расшифровки образов из сновидений по Корану

Бог, святые, пророки

Увидеть в ночных сюжетах самого Аллаха, несет благой и светлый смысл сновидения. Дьявол хоть и наделен способностью смены облика, но образ бога ему никогда не одолеть. Встретиться с божеством во сне для мусульманина значит его праведную жизнь, благие поступки и Аллах готов его вознаградить за это. Когда мусульман навеки закроет глаза, его душа отправиться в рай.

Видеть пророка Мухаммеда, либо других святых, в толковании связано с их обликом. Когда их лица светятся от счастья, умиротворения, а внешний вид святых опрятен и красив, значит, сновидца ожидает белая полоса, уход печали, победа над злом. Но когда лица святых застыли в горести, вероятно приближение плохих событий.

Ангелы

Небесные создания правая рука бога отнюдь не всегда представлены в добром свете. Бороться с ангелом во сне значит неизбежную кончину. Если ангелы кружат над поселком, скоро там погибнет значимый человек. Видеть доброго, позитивного праведника, предвещание сновидцу удачи в делах мирских и богатое вероисповедание.

Смерть

Явление собственной смерти, согласно книге снов мусульман, знаменует освобождение, уют родного дома после долгих странствий. Учитывая, что сонник Корана изначально написан для представителей исламской религии, он в любом случае даст полезные советы людям абсолютно другой веры.

Видеоролик: Толкование снов по Корану

Список использованной литературы:

  • Большаков И. В. Предопределение и толкование снов в Древнем Египте (историко-философский аспект). СПб.: Алетейя, 2007г.
  • Живица Е. Ю. Русская традиция толкования снов // Знание. Понимание. Умение. - 2005г.
  • Нечаенко Д. А. История литературных сновидений XIX-XX веков. Сновидение как форма культуры. - М.: Университетская книга, 2011г.