Fine art свадебная фотография. Fine art как жанр свадебной фотографии: рассказывает профессионал. Так что же из себя представляет современная fine art фотография

Сегодня хотим поговорить с вами о стиле в свадебной фотографии Fine art. В основе Fine art лежит съёмка на плёнку при естественном освещении с обилием света, воздухом в кадре, мягким фокусом. Некоторые сравнивают стиль Fine art с живописью и говорят, что ближе всего к нему акварель. Сейчас к этому стилю добавилась и цифровая фотография, обработанная под пленку. Его основателем является американский фотограф Jose Villa (Хосе Вийя). В 2011 году Jose Villa выпустил книгу "Fine art weddings photography. How to capture images with style for the modern bride". Это элегантная классическая фотография, которая останется актуальной и через десятки лет.


Ни одна цифровая камера не может передать тот волшебный цвет, свет и атмосферу, которые передает пленка. Пленка дарит ощущение легкости, позволяет рассмотреть фактуры и текстуры так, словно докоснувшись до фото вы можете ощутить атмосферу места и настроение героев.
Наши любимые иностранные Fine art фотографы - Elizabeth Messina, KT Merry и Erich McVey

Фотография на пленку - это целый процесс создания произведения искусства, с которым может справиться не каждый. Когда у тебя есть считанные кадры и ты обязан словить тот самый момент. В каждом снимке отражается душа автора: от создания кадра и до момента вручения готовых фотографий молодожёнам. Ведь фотография оживает только в готовых снимках!

В Украине также есть фотографы, которые снимают в этом стиле. К примеру, Артем Онещак, Константин Захарий и Мария Грицак, Полина Илченко, Маша Голуб, Маша Конишевская, Надя Василенко, Паша Лутов, Оксана Шокаленко.
Вот что они говорят о Fine Art.

Маша Голуб, фотографирует в стиле Fine Art 3 года
«Fine Art направление - это не только фотография в светлом ключе,как многие могут предполагать, а - в первую очередь творческий бизнес-подход, начиная от презентации первого предложения, завершая отдачей готового материала в эстетическом виде, присущем данному направлению. Для меня каждая фотография должна быть в первую очередь ценной, поэтому Fine Art я трактую как «создание художественных фотографий вне времени».



Оксана Шокаленко, снимает 5 лет
« Я никогда не задумывалась о стиле в котором я снимаю. Скорее всего, это происходит на интуитивном уровне, то как я вижу людей, их взаимоотношения и эмоции. Словом, показать простые вещи красивыми и настоящими. Для меня fine art - это гармоничная композиция передающая мягкость света и наполненность кадра. Это фотография, в которую хочется всматриваться и находить в ней свой смысл.»


Павел Лутов, фотографирует 4 года
« Когда мы мы говорим о направлении Fine art photography, я хочу донести, что это прежде всего о высоком художественном уровне работы фотографа в целом. То как фотограф общается с клиентом, как преподносит свои работы, как проходит коммуникация на каждом этапе работы и даже то, как выглядит результат. Все это файн арт для меня. Главный смысл направления для меня - донести то, что фотограф - художник, а его работы несут художественную ценность. Это понимание и философия воспитывает культуру свадебной фотографии и свадебного рынка в целом. Я никогда нигде не указываю, что я Fine art фотограф (вы не найдете это название ни на одном моем ресурсе). Fine art - это одно из направлений, которым я вдохновляюсь, наравне с life style фотографией, фешн фотографией и другими направлениями. Для меня фотография - это прежде всего видение и ощущение мира. Мои кадры наполнены цветом и светом из моего детства, многое сформировалось еще тогда. Они пронизаны восприятием того, каким мир я вижу или хочу видеть. На данном этапе инструмент пленка максимально точно передает ту картинку, которую я представляю у себя в голове. Но это инструмент одна из составляющих, который формирует мой стиль. »











Константин Захарий и Мария Грицак уже десять лет снимают вместе необыкновенные свадьбы. Их фотографии пропитаны любовью и нежностью, в них столько воздуха и чувств! Ребята работают в стиле Fine art, путешествуют по миру и снимают на пленку. Костя говорит, что если устроить вечеринку и собрать все пары, то будет около 500 человек))




Как упаковать свадебные фотографии в стиле Fine art? Конечно зависит от того, что вы отдаете своим клиентам. На самом деле вариантов может быть несколько, но в любом из них это будет флешка с фотографиями. Так как стилю Fine art характерны мягкие цвета, легкие текстуры, идеальным решением будет стеклянная флешка. Фотографии можно положить в конверт или коробочку с атласной лентой, а фотокниге идеально подойдет бокс. Стилю Fine art идеально подходят светлые цвета, тиснение золотом или серебром, каллиграфия, калька, сургучная печать пастельных оттенков.

Дальше все зависит от того, отдаете ли вы распечатанные фотографии или фотокнигу. Пленочная фотография - это настоящий путь, в котором есть душа, вдохновение и эмоции, каждый плёночный кадр - уникален, как уникальна и история каждого фотографа.

Вы уже наверняка наслышаны о популярном нынче стиле свадебной фотографии fine art (файн арт) . А если нет, то давайте рассмотрим этот тренд, узнаем, откуда у него растут ноги, и приведем несколько примеров успешного применения этого стиля нашими белорусскими фотографами на практике.

Начнем с того, что понятие fine art применимо не только к фотографии, но и к изобразительному искусству в целом, потому как, по сути, - это продукт творчества, который ставит своей целью исключительно эстетическое наслаждение. И если в классическом представлении свадебная съемка является преимущественно репортажной, то фотосъемка в стиле fine art, зачастую, постановочная.

Подобные работы, в идеале, могут претендовать на звание полноценного произведения искусства со всеми вытекающими (выставки, музеи, аукционы и высокие ценники).

Fine art как тренд представляет собой нечто более конкретное и практически ничего общего с тем fine art’ом, о котором мы с вами говорили в предыдущем абзаце, не имеет. За редким исключением, разумеется. И все потому, что это лишь тренд, настоящее же искусство уникально. Тем не менее, этот тренд нам очень нравится (эстетически), и поэтому мы ничего против него не имеем, а даже наоборот, им с вами делимся 🙂

Так что же из себя представляет современная fine art фотография?

Вдохновившись пленочными снимками, в частности пленками Fuji 400h и Kodak Portra , а точнее их цветопередачей, фотографы со всего мира если и не перешли на пленочные камеры, то уж точно приноровились настраивать Lightroom (популярная программа для цветокоррекции), так, чтобы выглядело очень похоже. Началось все это помешательство с широко известного в узких кругах фотографа Jose Villa .


Юлия Галыгина


Ольга Кобрусева


Полина Сосновская


Виталий Агеев


Мила и Ян Крюковы


Цифровая фотография открыла людям новые возможности в творчестве. Сейчас любой человек, обладая современным фотоаппаратом или смартфоном, может создавать собственные фотоистории. Многим современным фотографам помимо запечатления момента в фотографии интересно привносить свое собственное видение, становиться художником момента. В этом случае можно говорить о таком направлении творчества как fine-art фотография.

На что стоит обратить внимание, создавая fine-art работы?

Видение художника и идея

Прежде чем приступить к процессу фотосъемки, следует заранее решить, какой посыл будет нести каждая фотография, какие мысли и чувства она должна вызвать у будущих зрителей.

Темой fine-art фотографии может стать все, что угодно, начиная от сложных политических вопросов или социальных явлений до милых домашних животных. Важным будет то, как фотограф и художник в одном лице раскроет ее, сможет ли удивить публику, не оставить ее равнодушной.

@ Татьяна Цыганова

Объект для съемки

Каким должен быть объект на фотографии?

Сложно не согласиться с утверждением, что верно подобранный объект съемки определяет как минимум половину успеха будущей работы. Это справедливо как в отношении неодушевленных предметов, так и людей, животных и т.д. Интересные черты лица модели, нестандартное телосложение, необычные характеристики вещей могут стать хорошей приправой в fine-art фотографии.


@ Татьяна Цыганова

Техника исполнения

Работая над визуализацией своей идеи, создавая серию снимков, желательно пользоваться одинаковой техникой исполнения для формирования эффекта целостности работы. Авторский стиль всегда помогает фотографу выделиться среди своих коллег и занять достойное место среди других авторов.


@ Татьяна Цыганова

План фотосерии

Если перед фотографом стоит задача в подготовке серии фотографий, объединенных общей идеей, необходимо продумать, за счет чего произойдет это объединение.

При проведении выставок от автора требуется создать краткое описание своей работы, с какой целью и как она была создана, кто или что явился объектом съемки. Имея ранее план фотосерии, написание такого текста не составит большого труда.

Можно выделить несколько вопросов, которые fine-art фотографу следует задать себе перед съемкой:

  • Какая тема является для автора наиболее интересной
  • Какое послание будет нести каждая фотография
  • Кто или что станет объектом фотосъемки
  • Какую технику будет наиболее выигрышно смотреться в серии фотографий

@ Татьяна Цыганова

Подводя итог, хочется сказать, fine-art фотография — это фотография о самом авторе, максимально выражающая его мысли и чувства. Если вам нравится фотографировать и, при этом, вы хотите в каждом полученном изображении видеть что-то от себя самого, не теряйте времени и попробуйте fine-art.

У англичан имеется точное разделение среди Fine arts и Applied arts. Первое значит результат любого творчества, обладающий только эстетическим удовольствием, и никак не распространяется на практическое назначение. К примеру, панно Клода Моне «Уголок сада в Монжероне», находясь на торгах Christie’s, очутится в каталоге в подразделе Fine arts. В таком случае можно сохранить время в розыске картин для своих работ и по запросу «сад» не нажимать по изображению господина Моне. В России такая живопись является «снятой с мольберта» и несмотря на то, что данное известно только лишь ценителям, оно имеет место быть, и нет потребности влезать в глушь английского языка, чтобы дать определение этому феномену. Данная статья расскажет о становлении искусства фотографии в Советском Союзе и в России, и даст обзор о рынке фотографии. Какое наименование давать фото, если они не предусмотрены для иллюстрирования, журналов, рекламных растяжек, семейного альбома и любого иного бытового применения? Они в основном изображают эстетическую или умственную нагрузку, как в этих случаях могут представляться? Возможно, стоит назвать такое фото художественным. Термин «художественная фотография» очень часто используется, что порой кажется ругательством и режет слух.


Фотография не мгновенно заслужила свою роль в строю искусств. Невзирая на то, что в США, Европе и дореволюционной России с половины девятнадцатого века постоянно проводились экспозиции фотографий, и существовала лишь малая часть людей, которые олицетворяли фотохудожество, с независимым искусством. Фотография больше являлась, как дополнительный инструмент в науке и живописи, следовательно, в разделе “Fine arts” не имела возможность оказаться. И лишь когда на западе ей стали интересоваться частные галереи и коллекционеры, когда появилась винтажная, то есть авторская печать, а fine-art фотографы начали сужать тираж собственных творений, только тогда фото начало оцениваться как независимое искусство.

В начале двадцатого столетия фото предстают в галереях популярных музеев мира: Musйe d’Orsay, The Metropolitan Museum of Art. Фотохудожники начали работать не только лишь по заявкам издательств либо частных лиц, но и с целью индивидуальной реализации. В контексте маркетинга fine art фото породнилось с fine art живописью. Нужно уметь различать термин винтаж – это отпечаток с носителя (пленка, матрица), произведенный на бумажном носителе самим автором или под его контролем от понятия тираж – фото с лимитированным числом напечатанных фото. К примеру, в случае если около фото прописано 3/5, то в таком случае нужно обращать внимание на третье фото из имеющихся пяти.


Пример работы в стиле файн арт - фотография

Данные определения могут помочь понять, как формируется нынешний рынок fine art фото. Во – первых, имя и уровень популярности фотографа, а во – вторых, качество и тираж его фотокарточек. Например, деятельность германского фотографа Andreas Gursky дороже трудов британского фотографа Michael Kenna не только из-за различия в популярности, но из-за различия тиражей. Издание каждой фото Andreas Gursky десять штук. То есть каждое фото не более десяти экземпляров, обычно их шесть, в то время, когда у Michael Kenna тиражируется 50 экземпляров. В среднем работа Andreas Gursky стоит сотни тысяч долларов, а у Michael Kenna всего лишь пять тысяч.


Пример работы в стиле файн арт - фотография

В России Fine arts фотография долгий период времени была неактуальна. Горе тысяча девятьсот семнадцатого года в отношении культур отодвинуло государство на второй план в визуальном искусстве. Польза, которая являлась главным принципом во времена СССР, по – мимо всего искусства подчинила себе максимально фотографию. На выставках показывали успехи народного хозяйства, или исторические моменты партий. Деятельность фотографов считалась халтурой в изданиях и дополнительным заработком на свадьбах. Никто не знал, что за одну фотокарточку заграницей дают в несколько раз больше денег, чем русский фотограф мог заработать за всю жизнь. В Советском Союзе попросту отсутствовало понятие коллекционирование фото.

В настоящее время мало, что поменялось. Мало кто задумывается о том, что квартиру либо кабинет можно декорировать не плакатом из магазина мебели, а творением фото искусства, которое можно приобрести напрямую у автора или на выставке. Например, в США одна галерея приходится на тридцать тысяч человек, в то время как в России фотовыставки можно пересчитать по пальцам.

Но все же обстановка немного меняется. Популярных по всему миру фотографов позиционируют не только лишь в Столице и Питере, но и в иных крупных городах нашего государства. Отечественных фотографов все больше и они чувствуют себя частью современного искусства, занимаясь продажей своих фоторабот заграницей. Это лишь может означать, что через определенный период времени fine art фото придет в понимание жителей России. Не только как прием для декора помещений, но и отличный вид денежных вложений. Это и станет помощью молодым фотохудожникам для дальнейшей деятельности на поприще художественной фотографии.

Андрей : Идеальный свет, эмоция человека и уникальность момента.

Максим : В идеальном кадре должна быть эстетика самой картинки: композиция, цвет, эмоция – не обязательно позитивная или бьющая через край. Зачастую спокойное выражение лица и взгляд в камеру говорит о человеке больше, чем его радость, например. Оригинальность – это то, что делает этот кадр выдающимся. Это может быть необычный взгляд фотографа, интересная ситуация, момент.

Фотограф

- Если придётся выбирать, то какой кадр вы скорее назовёте удавшимся: с яркой эмоцией, но с полным отсутствием красивого антуража, или же постановочный, портфолийный, но с полным отсутствием у пары эмоциональности?

Андрей : Я всегда выбираю эмоциональный кадр с красивым антуражем. Для меня эмоция имеет большое значение. Но бывает, что все вокруг красивое, а той нужной эмоции как раз таки нет. Например, просто потому, что человек в моем кадре – интроверт. Да и не всем эмоции к лицу: для кого-то больше подходит улыбка во все 32, кому-то – более сдержанная.

Максим : Теоретически я скорее предпочту второй вариант. Но на практике постараюсь все же, чтобы у пары были эмоции.

- Чем файн-арт отличается от репортажа?

Андрей : Файн-арт – это художественная фотография, а репортаж – событийная. Их можно совмещать, пригласив фотографа, который снимает репортаж, но имеет свое художественное видение. Можно получить 2 в 1. Каждый свадебный фотограф, работающий с файн-артом, – эстет.

Максим: Файн-арт – это не обязательно светлая фотография, сделанная на пленку, с мягким фокусом. В файн-арте, на мой взгляд, в первую очередь фотограф обращает внимание на художественность фотографии, а в репортажной главное – момент. Но, на самом деле, четких границ не существует. Тем более, в свадебной фотографии. Круто, когда в файн-арте есть момент и эмоция, и так же круто, когда в репортаже присутствует не только пойманный момент, но и художественность.


Фотограф

- Как вам кажется, почему невестам нравятся ваши фотографии?

Андрей : Невесты всегда хотят получить на память снимки, где они – самые красивые и настоящие. И я думаю, что у меня это хорошо получается, ведь в моих фото они видят себя именно такими.


Фотограф Андрей Настасенко

Максим : В своей работе я стремлюсь получать обратную связь и часто спрашиваю, что понравилось в моих фотографиях. Невесты (и женихи) отмечают красивые эмоции, легкость в моих фото. Им нравится цвет и тональность. Но, как правило, выбирают не по одной фотографии, а по сериям.

- Какие фотографии есть в каждой вашей свадебной серии?

Андрей : Обязательных пять фотографий: портрет невесты, совместный портрет влюбленных со взглядом в камеру, фотография с родителями, портрет жениха и красивый репортажный кадр, в котором они не смотрят в камеру, а ведут себя более естественно.

Максим : В моих сериях есть и портреты, и детали, и эмоции, и репортаж.


Фотограф

- Что для вас значит понятие «сложный клиент»?

Андрей : Тот, который не доверяет мне и не может расслабиться. Еще он почему-то выбирает нескольких фотографов, и мы только мешаем друг другу.

Максим : В свадебной фотографии случаются парадоксы, по крайней мере, у меня. Например, я никогда не могу сразу, на первой встрече, понять, будет ли это «сложный» клиент или нет. В принципе, на первой встрече бывает сложно понять портфолийность той или иной свадьбы.


Фотограф Андрей Настасенко

- С какой парой легче всего работать: с той, которая красиво получается на фото с любых ракурсов, или с любящей друг друга и счастливой?

Андрей : Нужно помнить, что свадьба – это не профессиональная фотосессия, а семейный праздник. Поэтому, я выберу второе. У такой пары больше эмоций, счастья, и они сами по себе красивые от своей любви.

Максим : Для меня определяющим является отношение людей, как они общаются, чем живут, их личности. Поэтому, мне приятней работать с любящими друг друга людьми, которые проявляют свою любовь в кадре. Но, как я уже сказал, бывают парадоксы. В фото вообще много случайностей.


Фотограф

- А какая пара получит от вас лучший результат?

Андрей : Как правило, лучший результат получает та пара, которая может мне довериться.

Максим : Часто случаются парадоксы. В фото вообще много случайностей. Иногда получаются интересные кадры на свадьбе «сложных» людей, которые не показывают своих эмоций, или на свадьбах, на которых, казалось бы, все складывается плохо – идет дождь, времени на фото нет, все нервничают, а фотографии все равно получаются.


Фотограф Андрей Настасенко

- Если паре сложно определиться, можно ли пригласить на свадьбу и файн-арт фотографа, и репортажника? И кто будет главным? У вас был такой опыт работы?

Андрей : В этом году меня пригласили на 7 свадеб, где я работал с несколькими фотографами. Признаюсь честно, что это было сложно. Все же лучше приглашать одного фотографа.


Фотограф Андрей Настасенко

Максим : Я и моя команда снимаем репортаж. Если не хватает одного или двух фотографов, как у меня в команде, когда на свадьбе присутствует более сотни гостей, то часто приглашают еще фотографов, которые не обязательно будут репортажниками. Но главных не бывает, у каждого есть свои задачи.


Фотограф

- Чему вы хотели бы поучиться у своих коллег-фотографов?

Андрей: К каждому из них я бы с удовольствием сходил вторым фотографом, чтобы «повпитывать» и поучиться. Друзья, берите меня вторым, я буду полезным!

Максим : Я постоянно слежу за своими коллегами, и не только теми, которые снимают свадьбы. Вообще свадебная фотография активно развивается, и всегда можно подметить что-то у своих коллег.