Древний мир - рождение первых цивилизаций презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему. Презентация по истории на тему «Особенности древних цивилизаций. Цивилизации Древнего Востока» скачать бесплатно Древние и современные цивилизации мира пр

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Древний Мир-рождение первых цивилизаций.

Цивилизация Слово происходит из латинского языка, связано со словами государственный гражданский

Более 5 тысяч л ет назад среди маленьких посёлков земледельцев и скотоводов появились первые ГОРОДА- поселения ремесленников, торговцев и правителей

Появились новые организации, занятые управлением обществом- ГОСУДАРСТВА

Для передачи этих сведений устных рассказов было недостаточно, появилась ПИСЬМЕННОСТЬ

Цивилизованные страны не были похожи друг на друга. облик городов государственные порядки формы письма Сильно различались

Древние Цивилизации Древнее Междуречье Древний Египет Древний Китай Древняя Индия Древняя Греция Древний Рим

Древнее Междуречье

Древний Египет

Древний Китай

Древняя Греция

Древний Рим

Верю, не верю. 1. Веришь ли ты, что шумеры писали на глиняных дощечках, из которых создавали глиняные книги?

2. Веришь ли ты, что в Древней Греции существовал театр?

3. Веришь ли ты, что латинские буквы А, В, С… изобрели древние римляне?

4. Веришь ли ты, что многие названия месяцев нашего календаря произошли от имён римских богов или императоров?

5. Веришь ли ты, что Великая Китайская стена не только служила защитой, но и представляла собой дорогу на высоте трёхэтажного дома?

6. Веришь ли ты, что шёлк привозили в Древний Рим из Китая и платили за него золотом и драгоценными камнями?

Верю, не верю. 1. Веришь ли ты, что шумеры писали на глиняных дощечках, из которых создавали глиняные книги? ДА

2. Веришь ли ты, что в Древней Греции существовал театр? ДА

3. Веришь ли ты, что латинские буквы А, В, С… изобрели древние римляне? ДА

4. Веришь ли ты, что многие названия месяцев нашего календаря произошли от имён римских богов или императоров? ДА

5. Веришь ли ты, что Великая Китайская стена не только служила защитой, но и представляла собой дорогу на высоте трёхэтажного дома? ДА

6. Веришь ли ты, что шёлк привозили в Древний Рим из Китая и платили за него золотом и драгоценными камнями? ДА

Презентацию составила Тарасова Ирина Валентиновна Учитель начальных классов ГБОУ лицея №150 г. Санкт-Петербурга


Слайд 2

Для эпохи Древнего мира основополагающими являются следующие явления: формирование родовых отношений, создание письменности, оформление религиозных культов. На основе родовых территорий формируются первые государственные образования. Появление письменности приводит к совершенствованию абстрактного мышления, выводит коммуникацию за пределы памяти одного человека, позволяет осознать связь времен и причинно-следственных закономерностей. Создание специализированной коммуникативной системы и переход от первобытной магии к религии освобождает изобразительное искусство от информационных функций. Эпохе Древнего мира соответствует модель «одномерной вселенной», в которой на первое место выдвигаются связи линейного типа.

Слайд 3

Мифы одномерной вселенной, тотемные мифы и мифы инициации, в отличие от календарных мифов, обладают линейной композиционной структурой. Тотемные мифы повествуют о начале рода. В мифах об инициации воспроизводится ритуал приобщения взрослого члена общины к тайне своего происхождения от тотема-первопредка и обретения от умерших предков сокровенного знания. На базе «основного мифа» и мифов инициации в эпическом жанре литературы складывается классическая структура архисюжета. Эпос о Гильгамеше – первый пример архисюжета. Гильгамеш с львенком в руках Ок. 721–705 гг. до н.э. Сцена из эпоса о Гильгамеше на цилиндрической печати

Слайд 4

Сидящий Будда из Катре. Эпоха Кушан. II в. В изобразительном искусстве Египта, Двуречья, Индии, Китая, Мезоамерики абстрактный принцип линии воплощается через развертывание ритуала поклонения мировому древу. В основу композиции произведений изобразительного искусства отныне кладется двучленность изображаемого – объект почитания и ритуал почитания. Для буддийской иконографии характерны симметричные композиции. В них Будду или заменяющие его изображения справа и слева фланкируют фигуры поклоняющихся. Стела Нарамсина, царя Аккада. XXIII в. до н. э.

Слайд 5

Гробница Сети I. XIX династия. Долина царей, Луксор Изображения на потолке гипостиля Храм Хатхор в Дендере Гипостиль храма Хатхор в Дендере. Рисунок XIX в. В древнеегипетском искусстве происходит разрастание двучленной схемы до бесконечности фризовыхобразований за счет повторяющихся блоков ритуала почитания с персонажами, поклоняющимися или приносящими дары.

Слайд 6

Развертка вселенной-линии путем все возрастающего перечня вещных феноменов в древнем искусстве проявляется в своеобразной боязни пустоты. В Египте пустоты заполняются ковром иероглифических надписей или декоративными элементами пейзажа. В Мезоамерике существуют примеры сплошного коврового покрытия целых архитектурных сооружений. Стела Хенену. XXI в. до н.э. Тутанхамон с женой в саду Рельеф на крышке ларца, XIV в. до н. э.

Слайд 7

Архетип мировой горы стал общей базисной моделью для разных типов пирамид, зиккурата и ступ. В Древнем Египте луч и гора существовали как в раздельном, так и в слитном виде. Обелиск Сенусерта III в г. Иуну (Гелиополе) Ступы в Индии являются моделью сакральной для индусов горы Меру, расположенной в центре мироздания. В Мезоамерике актуальной была схема алтаря на вершине мировой горы. Великая ступа в Санчи. III в. до н. э. Пьедрас-Неграс. Культура майя. 600–810 гг. н. э. Реконструкция Т. Проскуряковой Пирамиды в Гизе. Египет

Слайд 8

В композиции храмовых комплексов геометрическая абстракция луча реализуется в виде идеи страстного Пути Солнца по подземному миру. В связи с тем что в мифах творения развертка мира происходит от вод хаоса к небу, то есть снизу вверх, Священная Дорога тоже направлена от нижнего, земного, мира к верхнему, небесному. Дорога мертвых в Теотиуакане. II в. Аллея священных баранов к храму Амона в Луксоре. XIV в. до н. э. Аллея сфинксов к храму Амона в Карнаке. 1504–1492 гг. до н. э.

Слайд 9

Врата отделяли нижний мир от верхнего, а хранители защищали их от непосвященных требованием знания «их истинного имени». Дорога к воротам Иштар в Вавилоне 575 г. до н. э. Реконструкция Лев бога Нергала. Вавилон

Слайд 10

В Луксоре и Карнаке храм становится архитектурным оформлением двойного Пути Солнца – изначального, когда оно восстало из вод Нуна (хаоса), и ежедневного. Свое продвижение к небу Солнце начинало из погруженной в темноту камеры, где хранилась Священная ладья с фигурой бога. За ней следовали помещения, где обязательно был многоколонный зал, символизировавший «тростниковые поля», в водах которых зародилось солнце. Колонны храма Амона в Луксоре. XIV в. до н. э. Вид на храмовый комплекс Карнак. 1504–1492 гг. до н. э.

Слайд 11

Согласно логике мифа первоначально происходило освоение низа и внутреннего ядра космоса. Путь первозданного Луча разворачивается в недрах земли или мировой горы. Пирамида – это модель мировой горы в чистом виде. В скальных храмах Египта и Индии сакральное ядро укрыто под толщей горы. Д. Робертс Интерьер храма Абу-Симбел 1830-е Храм Аджанта. Вихара – зал для общего собрания V в. Индия Заупокойный храм Хатшепсут. 1482–1473 гг. до. н. э. Дейр эль-Бахри, Египет

Слайд 12

В Древнем мире принцип орнаментальности как основы композиционной и ритмической организации изобразительного искусства сохраняет свои позиции. Орнаментальность изобразительных композиций остается знаком космических сверхъестественных сил, которые вносят порядок во Вселенную. В Египте орнаментальность символизирует вечность посмертного существования. В Месопотамии синкретизм сюжетного и орнаментального начал указывал на идентичность макро- и микромира. В Индии восхитительно прекрасный, бесконечно изменчивый, неуловимо-скользящий узор бытия ткет обманчивая «майя». Переход роли образца вселенной от сосуда как вместилища бытия к архитектуре привел к размыканию круговой орнаментальной композиции и ее превращению в линейную. Обегающая сосуд спираль теряет свою четырехкратность, означающую замкнутый годовой или суточный цикл, и превращается в линию бесконечной плетенки.

Слайд 13

В Египте в качестве оси выступают: знаки «анх» (бессмертие) и «джед» (столб Осириса), иероглиф «вэс» (посох), колонны с диском на вершине, бутоны и цветы лотоса с солярным кругом в зародыше (миф о рождении Ра). Джед Анх Вэс (в правой руке)

Слайд 14

Идея вертикального творящего луча в танце наиболее наглядно воплотилась в космическом танце Шивы. Согласно мифу Шива исполнял этот танец в срединной точке земли. «Космический танцор» изображается с четырьмя руками, попирающим правой ногой карлика Апасмару, демона невежества. В руках он держит барабан и пламя. Вся фигура окружена огненным кольцом. С точки зрения сакральной геометрии, акт творения реализуется круговой волной из одной точки на все четыре стороны. Танцующий Шива. XI в.

Слайд 15

Презентация подготовлена Е. Князевой на основании материала Е. МедковойЖурнал «Искусство» № 3/2012 Рельеф на стенах храма Амона в Карнаке. 1504–1492 гг. до н. э.

Посмотреть все слайды

Презентация по слайдам

Текст слайда: Особенности древних цивилизаций. Цивилизации Древнего Востока

Текст слайда: Цель: Сформулировать особенности цивилизаций Древнего Востока, основные этапы их развития, показать политическую, духовную, хозяйственную, общественную жизнь.

Текст слайда: Задачи: Причины появления первых цивилизаций Государства - деспотии Социальная структура Право или бесправие? Цари – боги. Рождение идеологии Пределы мира и пространство свободы От мифа к религии спасения

Текст слайда: Древнейшие цивилизации возникшие в 6 - 5 тыс. до н.э. называют первичными. Это подчеркивает тот факт, что они выросли непосредственно из первобытности, им не предшествовала цивилизационная традиция. Они создавали традицию сами, преодолевая первобытность. В этом – главная особенность цивилизаций древнего мира.

Текст слайда: Цивилизации Древнего Востока возникали в долинах крупных рек, окруженные степями и пустынями: Шумер –Аккад -3300г до н.э., междуречье р.Тигр и р. Евфрат Египет -3000 г. до н.э.- долина р. Нил Китай – 2000 г.до н.э. долина р. Хуанхэ Особенность: неравномерность развития, «закрытость», самодостаточность

Текст слайда: Реки играли такую огромную роль в жизни цивилизаций старого света, что их называют еще и речными. Практически везде переход к цивилизации сопровождались строительством ирригационных сооружений, благодаря чему урожайность так резко повысилась, что ученые называют это аграрной революцией. Особенность: цивилизационный процесс везде шел в неразрывной связи с освоением и преобразованием природной среды.

Текст слайда: Причины появления первых государств Увеличение численности населения Усложнение социальных отношений Необходимость защиты и регулирования зарождающейся частной собственности. Строительство храмов, поддержка ирригационных работ, водопроводов Защита интересов привилегированных слоев населения. Необходимость содержания постоянной армии Государство – институт разработки правовых норм

Текст слайда: Сложилась такая структура власти Верховная власть(фараон, царь) Судебная власть (судьи, тюремщики) Военная власть (защита от набегов, нападений, подавление восстаний)

Текст слайда: Цивилизации древнего мира имеют ряд общих черт, однако уже в это время выделяются два больших региона: Восток и Запад, в которых начинают складываться цивилизационные особенности, определившие их различную судьбу и в древности, и в эпоху средневековья, и в новое время.

Слайд №10

Текст слайда: Государства - деспотии «Вызов природы» Ирригация Коллективный труд Сильна центральная власть (государство - деспотия) Статуя Гудеа, правителя Лагаша XXIIв. до н.э.

Слайд №11

Текст слайда: ДЕСПОТИЯ: черты Во главе государства стоял правитель, обладавший всей полнотой власти. Он считался собственником всей земли. Этот авторитарный тип власти реализовывался за счет разветвленной административной системы, многочисленного чиновничьего аппарата. Постоянные войны во имя расширения территории. Такое государство очень долговечно и устойчиво. Если оно распадалось на части, каждая из них воспроизводила деспотию в миниатюре. Фараон Нармер, в IVтыс. до н.э.. объединивший верхний и нижний Египет

Слайд №12

Текст слайда: Структура общества Особенности: Социальная неоднородность, порожденная разделением труда, возникновением, государства, имущественным расслоением. Строгая иерархичность: у каждого социального слоя свое, четко определенное место, свои обязанности и свои привилегии.

Слайд №13

Текст слайда: царь Родовая знать жречество воины купцы чиновники Горожане, ремесленники Свободные крестьяне общинники рабы Общество в древних цивилизациях часто изображают в виде пирамиды

Слайд №14

Текст слайда: Право или бесправие? Базальтовый столб с текстом законов царя Хаммурапи: царь получает текст законов от бога Солнца Обычай традиция устное (обычное) право Письменные законы Древний Египет: маат – справедливость, порядок, истина для всех. Древняя Индия: если бы не были введены законы, «то более сильные изжарили бы более слабых, как рыбу на вертеле».

Слайд №15

Текст слайда: Общие черты древних законодательств Разница в наказании зависела от социального положения преступника. Государство охраняло интересы высших слоев общества: самые жестокие наказания тем, кто совершил преступления против жрецов, храмов. Неравноправие, царившее в обществе, распространялось на семью. Закон оберегал частную собственность, сурово карал за кражу или порчу чужого имущества. Законы охраняли ценность и целостность семьи. Даже рабы, при всей тяжести положения, имели ряд прав. Т.о. Создавая законы, государство обеспечивало все слои населения, хотя и в неравной мере, определенными гарантиями.

Слайд №16

Текст слайда: Цари - боги Во всех древних цивилизациях цари почитались наравне с богами. Сохранялась убежденность, что царь обладает магической силой. Культ царей превращается в официальную идеологию. Официальны культ поддерживал саму деспотию. Официальные титулы царей: Египет – живое воплощение бога Гора Китай – сын Неба Индия, Веды: царь создан из частиц разных богов и поэтому «он блеском превосходит все созданные существа, он – Варуна, он – великое божество в человеческом обществе »

Слайд №17

Текст слайда: Пределы власти и пространство свободы. Была ли власть царей столь абсолютной, как это представляла идеология? НЕТ! Были силы, претендовавшие на власть и пытавшиеся влиять на царей: жречество знать

Слайд №18

Текст слайда: Древний Египет 1419 г. – 1402 г. до н.э. – противостояние фараона и жречества Религиозная реформа Аменхотепа IV – Эхнатона: Попытка заменить многобожие одним богом, солнечным диском Атоном, перенос столицы в Ахетатон (небосклон Атона, Тель – Амарну), выдвижение во власть незнатных мелких рабовладельцев и служилую знать, революция в искусстве.

Слайд №19

Текст слайда: Ситуация, сложившаяся в Египте, была достаточно типична для всех восточных цивилизаций. Борьба за власть велась привилегированными слоями, в то время как основная масса населения не имела доступа к административным. функциям. На Востоке не было создано специальных политических институтов, через которые общество могло бы оказывать воздействие на власть. Самоуправление существовало на уровне общины.

Слайд №20

Текст слайда: Большим своеобразием отличались отношения между государством и обществом в древней Индии. Период централизации был очень непродолжительным. Власть царя была ограничена жречеством (брахманами) и родовой знатью через высший орган управления – паришад. Эта рыхлая структура власти соединялась с жестким делением общества на касты.

Слайд №21

Текст слайда: Жрецы- брахманы воины - кшатрии Свободные общинники и торговцы- вайшья Слуги, крестьяне, лишенные земли -шудры Варны – касты, в которых рождались, проживали жизнь и умирали индусы, не имея возможности покинуть свою касту. Изолированность и замкнутость каст, их социальное и религиозное неравноправие создавали большие препятствия для его развития.

Слайд №22

Текст слайда: В древнем Китае проблема отношений между обществом и государством была решена самым необычным для Востока образом. Власть в борьбе со знатью, попыталась опереться на общество, призвав во власть незнатных (го жэнь – людей страны). За службу им платили натурой (зерном). После централизации влияние го жэнь исчезло, но сотрудничество государства и общества сохранилось

Слайд №23

Текст слайда: Сер. IV в. до н.э., реформы Шан Яна: Отмена наследственных титулов Новые ранги жаловали только за личные заслуги. Вводилась система государственных экзаменов на ученые степени. Получившие степень становились чиновниками. Эксплуатация и иерархичность в Китае сочетались с установкой на личную активность низов. Идеология отразила этот факт в идее: Китай – большая патриархальная семья

Слайд №24

Текст слайда: Я, Ашшурбанипал, постиг… все искусство писцов, усвоил знание всех мастеров,сколько их есть, научился стрелять из лука, держать вожжи, постиг скрытые тайны искусства письма. Я наблюдал за предзнаменованиями Я изучил и то, что полагается господину, и пошел по своему царскому пути.… При всех различиях древних цивилизаций пространство свободы в них весьма ограничено для основной массы людей Между государством и обществом лежит огромная пропасть: общество немо, оно почти не имеет возможности участвовать в управлении и влиять на решения государства. Недовольство общества выражается в восстаниях и бунтах. Однако без государства уже невозможно существование общества.

Слайд №25

Текст слайда: От мифа к религиям спасения Сознание человека эпохи первичных цивилизаций было мифологическим. Корни этого явления уходят в первобытность, когда человек не отделял себя от природы, наделяя природу человеческими чертами, обожествлял ее. Появилась магия, затем - представления о богах. В каждой цивилизации пантеон имел свои особенности, но было и нечто общее: боги были тесно связаны с природой и персонифицировали ее силы. Наиболее архаичные культы: культы полуживотных- полулюдей: Гор – сокол, Себек – крокодил, Сохмет – львица.

Слайд №26

Текст слайда: Каждая область имела своих богов – покровителей, ведущих, очевидно, свое происхождение от первобытных тотемов. Древний Египет: Анубис – шакал – подземное царство Хатор – корова –богиня неба Себек – крокодил – культ солнца Сохмет –львица – война Гор – сокол – верховная власть, Солнце Вавилон: Эа –полурыба- получеловек – бог воды Индия: Агни –бог огня Индра – бог грома Сурья – бог солнца

Слайд №27

Текст слайда: Смерть воспринималась всеми религиями как переход к иной жизни, в потусторонний мир. Постепенно формируется реалистический взгляд на мир. Причины: Изобретение письменности логическое мышление накопление опыта, знаний прогресс знаний. По мере накопления опыта появляются первые естественно – научные знания. Центры рационалистических знаний: города и храмы Потребность государства в грамотных чиновниках способствовала формированию интеллектуальной элиты.

Слайд №28

Текст слайда: Мифологичным оставалось сознание жителей сельской общины. Образ жизни консервировал сознание. Человек чувствовал себя частью коллектива, а не отдельной личностью, которая может независимо от других строить свою жизнь. Изгнание из общины рассматривалось как суровое наказание. Существование общины было построено на традиционности, неукоснительном соблюдении древних, тысячелетиями не менявшихся обычаев.

Слайд №29

Текст слайда: «…в Китае тогда жили Конфуций и Лао-цзы, в Индии –Будда, в Иране – Заратустра учил о мире, где идет борьба со злом; в Палестине выступали пророки Исайя, Илия, Иеремия; в Греции это время Гомера, Парменида, Гераклита, Платона,Архимеда. Все, что связано с этими именами, возникло почти одновременно в течении немногих столетий на Востоке и на Западе независимо друг от друга». Примерно с 500 г. до н.э. По 1 век н.э. В мире произошли изменения, которые позволили немецкому социологу К.Ясперсу (1883 -1969) назвать это время «осевым», когда «происходит много необычайного». В осевое время «произошел самый резкий поворот в истории», «появился человек такого типа, который сохранился и по сегодняшний день», когда были « заложены основы мировых религий», «разработаны основные категории, которыми мы мыслим по сей день». Главным достижением осевого времени было возникновение религий, в том числе и мировых, современной морали, религиозных и культурных традиций. Возникновение осевых культур и цивилизаций стало прорывом, изменившим весь ход истории человечества.

Слайд №30

Текст слайда: Боробуду р - буддийский храмовый комплекс на о. Ява

Слайд №31

Текст слайда: Боробуду р (индо н. Borobudur) - буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс традиции буддизма махаяны, самый большой буддийский памятник на Земле, на юге острове Ява. Уникальный памятник средневекового индонезийского искусства и вершина его развития. Б. построен (около 800) из блоков камня на склонах естественного холма. Имеет вид ступенчатой 10-ярусной пирамиды (высотой 31,5 м, длина основания 123 м): дорога процессий, 5 квадратных террас и 3 круглые террасы (с многочисленными колоколовидными ступами), увенчанные большой ступой. В нишах террас и ажурных верхних ступах помещены 504 статуи Будды, на стенах обходов нижних террас - 1460 рельефов из жизни Будды.

Слайд №32

Текст слайда: Домашнее задание: Для подготовки материал: Загладин Н.В. Всемирная история, 10 класс, п. 6, п.7, вопросы; Конспект Вопросы к параграфам: с. 66,78-70, 1-5, устно С. 78, 6- письменно

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Древние цивилизации. Художественная культура древних цивилизаций- важный период в истории человечества, давший миру великие творения искусства. Из глубины веков пришли к нам удивительные по красоте пещерные рисунки первых художников Земли, загадочные менгиры и кромлехи- прообраз будущих культовых сооружений, величественные пирамиды и храмы Древнего Египта и доколумбовой Америки, шумерская письменность Древнего Междуречья.

2 слайд

Описание слайда:

Периодизация истории человечества и его культуры. Каменный век (40-4 тыс. лет до н.э.) : палеолит (40-12 тыс. лет до н.э.), мезолит (12-8 тыс.лет до н.э.) , неолит (10- 4 тыс. лет до н.э.). В эпоху неолита медь вытесняет камень появляется бронза (сплав меди и олова) , а затем и железо. Эпоха бронзы и железа у народов начиналась в разное время (3-1 тыс.лет до н.э.)

3 слайд

Описание слайда:

Из каких источников учёные узнают о первобытной культуре? Источники наших представлений о первобытной художественной культуре: Археология-наука о древности, изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности человека. Этнография- наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира,так называемое традиционное искусство. Лингвистика – наука о языке (или языкознание). Она обращается к пословицам, загадкам, сказкам.

4 слайд

Описание слайда:

Каковы особенности первобытной культуры? Первобытная культура синкретична – обряд, ритуал,обычай занимал важное место в культурном процессе всех людей.Все рисунки имеют одинаковую степень условности, сходство в деталях и технике исполнения. В нём не выделялись и не различались его основные виды: изобразительное искусство, театр, музыка и танец. Главная причина такой синкретичности искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека. По мере совершенствования орудий труда формируется интеллект человека, это побудило в нём потребность к познанию законов Вселенной.Человек начал создавать предметы, всё более похожие на произведения искусства.

5 слайд

Описание слайда:

История первобытности началась с появления первых людей на земле. Они сделали много открытий. Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ ЗЕМЛИ. Существовало ли первобытное искусство?

6 слайд

Описание слайда:

Ещё 150 лет назад этот вопрос вызвал бы недоумение и отрицательный ответ учёных. Но в1879 году археолог – любитель, испанский дворянин Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Алтамира. Изображения животных были столь совершенны, что другие учёные не поверили и обвинили Саутуолу в обмане. 25 цветных рисунков бизонов натуральную величину украшали стены пещеры. Некоторые животные лежали на земле, другие спокойно щипали траву, третьи, падая от стрелы охотника, корчился в муках. Чёрные, коричневые, красные и жёлтые краски выглядели свежими, яркими, будто их только нанесли на камень. Это была настоящая живопись первых художников Земли Пещера Альтамира получила всемирную известность. Позже были обнаружены рисунки в пещерах во Франции, Монголии,на Южном Урале (Капова пещера)

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Когда же возникло искусство? «Оно не началось в строго определённый момент- оно постепенно вырастало, формировалось и видоизменялось вместе с создающим его человеком.»(Н. Дмитриев)

9 слайд

Описание слайда:

Что же заставило первобытного человека рисовать, вырезать, лепить? Охоте принадлежали все мысли и чувства человека. Даже отдыхая, думал о хитром и коварном звере. Рисуя фигуру животного, человек «овладевал» животным,поскольку познавал его. «Жизненная необходимость образного познания и была причиной возникновения искусства»

10 слайд

Описание слайда:

Наиболее распространённым сюжетом первых рисунков являются одиночные изображения крупных животных: лошадей, львов, носорогов, оленей, бизонов – главных объектов охоты человека. Рисунки часто выполнялись в натуральную величину и демонстрировали знание особенностей строения тела и повадок животных. Вот почему говорят о реализме искусства первобытного человека. «одушевлённая реальность» ,.созданная по законам красоты. Г.В. Гегель (1770-1831) немецкий философ.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Первым оружьем людей были руки, ногти и зубы, Камни, а также лесных деревьев обломки и сучья… Силы железа потом и меди были открыты. Но применение меди скорей, чем железа, узнали.» Лукреций 1 век до н.э. Римский поэт и философ.

13 слайд

Описание слайда:

К древнейшим изображениям относятся оттиски руки с широко расставленными пальцами.

14 слайд

Описание слайда:

Первым художникам Земли ещё были неведомы законы перспективы, а поэтому в их рисунках не соблюдены пропорции между величиной отдельных животных.

15 слайд

Описание слайда:

Характерной особенностью первобытного изобразительного искусства была передача глубины пространства и виден объём животных, пластичность достигалась умелым распределением светлых и тёмных тонов. С помощью одной композиции воспроизведён целый сюжет.

16 слайд

Описание слайда:

Динамичная сцена охоты человека на оленей. Фигуры лучников в виде линий, но как неповторимы они. «Сражающиеся лучники»

17 слайд

Описание слайда:

Первобытная скульптура. Большей частью она представлена фигурками женщин, высеченными из мягкого камня, известняка, мамонтовой кости. Многочисленные женские статуэтки носили культовый характер и почитались как святыни. Палеолитические «Венеры»- это обобщённый образ хранительницы очага, символ плодородия. Несмотря на внешний примитивизм, они воспринимаются, как подлинное искусство, настоящий гимн Женщине матери.

18 слайд

Описание слайда:

В эпоху неолита появилась керамическая посуда, не имеющая аналогов в мировом искусстве. Предназначалась для хранения жидкости, она изготавливалась без помощи гончарного круга. См. с.13 учебник. Символы.

19 слайд

Описание слайда:

Истоки архитектуры. Переход к земледелию и скотоводству постепенно изменил образ жизни людей, у них появилась потребность в сооружении простейших жилищ в виде округлых шалашей из жердей или костей убитого мамонта, покрытых шкурами. Поселения превращались в деревни земледельцев, в эпоху неолита вырастают первые города и довольно сложные сооружения,не имеющие бытового назначения, а связанные с религиозными представлениями первобытного человека и были они огромного размера. Приписывают их возведение великанам, обладавшим невероятной физической силой. Например, древние греки считали, что каменные глыбы передвигались или перебрасывались с ладони на ладонь без особых усилий одноглазыми гигантами - циклопами. На самом деле сооружения возводили обычные люди, вооружённые простейшими приспособлениями: рычагами, брёвнами –катками, кожаными ремнями.

краткое содержание других презентаций

«Возникновение ранних государств» - Государство. Что такое государство. Типы государств. Когда возникли первые государства. Система. Новые орудия труда. Возникновение ранних государств. Когда появляются государства. Главный вопрос. Первые государства. Средства управления государством.

«Древний Восток и Античный мир» - Рим. Род. Современный человек. Крито-микенская цивилизация. Время Александра Македонского. Архаическая Греция. Египет. Темные века. Человек прямоходящий. Государства Востока. Хронология. Ранние цивилизации. Признаки цивилизаций Востока. Понятие «Античность». Распад античной цивилизации. Кризис полисов. Империя Александра Македонского. Эпоха эллинизма. Черты Римской империи. Периодизация первобытности.

«Великие цивилизации древности» - История Египта. Народ Майя. Тутанхамон. Страна Атлантов. Гробница Тутанхамона. Остров Пасхи. Календарь Майя. Великая китайская стена. Народность Майя. История и гибель Атлантиды. Нефертити. История Китая. Китай. Моаи. Моаи - каменные статуи из спрессованного вулканического пепла. Великая китайская стена - крупнейший памятник архитектуры. Жизнь фараона Тутанхамона. Древний Египет. Тайны человеческих цивилизаций.

«Вопросы по Древнему миру» - Древние шумеры пекли хлеб. В Вавилоне случился пожар. Виталий Симонов. Строители древнего Мохенджодаро. Цитата из энциклопедического словаря. Персидский царь Дарий I. Три возраста Окини-сан. Галикарнас. Персидский царь Дарий. Эрих Голлербах. Помещение. Список самых непопулярных профессий в науке. Эпитеты. Шумеры. Корней Чуковский. Древний мир. Гидроним. Раздаточный материал. Рим. Марко Поло. Александр Пушной.

«Первые цивилизации» - Дайте определение терминам. Древний Рим. Сравните особенности обоих типов цивилизаций. Признаки ранних цивилизаций. Типы цивилизации и их особенности. Проверим себя. Появление государств. Рассмотрим «европейский» тип цивилизации. Первые государства. Этапы формирования ранних цивилизаций. Древнейшие цивилизации. Почему ранние цивилизации назывались «речными» или ирригационными.

«Даты по истории Древнего мира» - Правление Хаммурапи в Вавилоне. Разрушение Ниневии – столицы Ассирии. Установление республики в Риме. Могущество Ассирии. Правление Октавиана Августа в Риме. Важнейшие даты по истории древнего мира. Взятие Вавилона персами. Поход македонского войска на Восток. Захват Египта персами. Первые государства в Китае и в Греции. Земельный закон Тиберия Гракха в Риме. Саламинская битва. Правление Юстиниана в Константинополе.