Заказать ведущего для детской мафии. Детские праздники. Детская игра Мафия правила

Почему стоит заказать игру "Мафия" на праздник

Правила игры

В классическом варианте играют 5-7 человек. Игроки размещаются за большим, круглым столом чтобы всех было видно. Выбирают ведущего. Далее раздаются карты (можно использовать специальные именно для этой игры, так же можно заранее подготовить самодельные карточки, это не имеет большого значения). Главное, чтобы на картах были такие роли:

Все игроки должны посмотреть свои карты и запомнить их, ни в коем случае не показывать друг другу. Тот, кого выбрали ведущим начинает игру, давая следующие команды:

  1. «Город заснул» – все участвующие игроки закрывают глаза.
  2. «Мафия просыпается» – в этот момент открывают глаза те, у кого карты или карточки, обозначающие мафию
  3. «Мафия узнает друг друга» – все игроки с такими картами должны тихонько переглянуться и не выдать себя
  4. «Мафия уснула» – те, кто мафиози закрывают глаза
  5. «Город проснулся» – все игроки и честные и мафиози должны открыть глаза

Далее происходит обсуждение кто же является мафией. Потом всеобщим голосованием выбирают которого надо «убить», он обязательно показывает свою карту и становится новым ведущим. Начинается новый круг игры, ведущий командует:

  1. «Город засыпает» – полностью все закрывают глаза и не подглядывают
  2. «Мафия проснулась и сделала выбор» – игроки с картой мафии выбирают человека, которого намеренны «убить» и беззвучно показывают на него пальцем.
  3. «Просыпается шериф» – игрок с этой картой открывает глаза и указывает на того, кто, по его мнению, является мафией. Ведущий должен кивком подтвердить, что это действительно мафия, если нет, то тоже беззвучно сообщить об этом.
  4. «Шериф засыпает» – этот игрок закрывает глаза
  5. «Город просыпается кроме…» – ведущий называет того игрока, которого «убила» мафия. Если это был шериф, он может «сдать» того, кто точно «мафиози» или указать на честного гражданина.

Каждый мафиози может старательно прикидываться честным гражданином или даже шерифом и пытаться продержаться в игре как можно дольше. А игроки, выполняющие роль честных граждан, должны внимательно следить за поведением окружающих и их реакциями. Игра продолжается до тех пор, пока не выиграет команда мафии или честных граждан.

Существуют и другие расширенные варианты этой игры с врачом, двумя кланами мафии. Потому что гостей на празднике может быть очень много, и сыграть непременно захочется каждому. Родители так же могут принимать участие в игровом процессе или наоборот только наблюдать за ним Игра «Мафия» на детском празднике не только интересна, но и очень полезна. Она отлично тренирует память, помогает понять характер другого человека, учит анализировать поступки людей. Так же игровой процесс отлично развивает фантазию, позволяет вжиться в роль благодаря мафиозной атрибутике. Каждый захочет примерять на себя все роли, поэтому игровой процесс может надолго затянуться. Поэтому игу можно всегда прервать на танцевальный перерыв, например, а потом продолжить вновь.

Можно заказать игру «Мафия» , воспользовавшись услугами наших ведущих и аниматоров, которые проведут детский праздник профессионально и максимально интересно. В их арсенале всегда есть интересные костюмы, красочные карточки, что позволяет полностью окунуться в игровую атмосферу. Все гости останутся довольны, а маленький виновник торжества еще долго не забудет это детективное приключение.

Игра проходит в комнате "Мафия"
Сюжет игры:
Мирные граждане города, уставшие от разгула мафии, решают избавиться от всех членов мафии. Мафия, в свою очередь, объявляет войну порядочным жителям до полного уничтожения всех обывателей.

В игре участвуют две команды:

- Обыватели (честные жители)
- Команда мафии (мафы)

Цель игры:

Выжить своей командой.

Суть игры:

Весь процесс игры разделен на две фазы - "ночь" и "день" .
Игра начинается с ночи
.
Ведущий MAF раздает роли игрокам в приват. Игроки не знают роли друг друга, кроме некоторых.
Некоторые персонажи в ночное время бездействуют (спят). А игрокам активных ролей MAF задаст приблизительный вопрос: "Кто Ваша жертва?" и предложит список всех игроков. Из этого списка нужно выбрать номер и отправить ведущему MAFу в приват - !№ .
Если Вам досталась роль комиссара Катани, то для проверки игрока необходимо отправить !№ , а для убийства !!№ . Внимание! Не рекомендуется убивать участника игры, предварительно не проверив его роли. Иначе Вы рискуете уничтожить мирного жителя (игрока своей команды).
Бомж отправляет MAFу - !№ игрока, которого хочет проверить.
Доктор отправляет MAFу - !№ игрока, которого хочет вылечить.
Путана - !№ игрока, которого хочет отвлечь.
Маньяк - !№ своей жертвы.
Мафиози - !№ игрока, которого хочет убить.
Когда игроки сделали каждый свой ход, ночь заканчивается.

Затем наступает день.

Днем все жители просыпаются, и узнают от ведущего, что происходило ночью - кто стал жертвами Мафии и Маньяка, кто был исцелен Доктором, кто был проверен Катани и Бомжём и остальные события. Затем начинается самое интересное - суд Линча. На общем голосовании все жители города (опираясь на ночные события) решают, кого отправить на виселицу. Ведущий MAF предлагает список игроков в общее окно, и каждый игрок должен сделать выбор - !№ того, кого Вы собираетесь повесить. Подсудимый выбирается большинством голосов. Затем MAF объявит подсудимого и предложит подтвердить выбор - !да или !нет . Если, Вы уверенны, что подсудимый играет за команду противников голосуйте за казнь - !да, если Вы хотите спасти подсудимого, то голосуйте против казни - !нет. Игрок, набравший большее число голосов будет повешен (выбывает из игры) или же оправдан (остается в игре). Если игрок выбывает, ведущий объявляет роль выбывшего участника. Если подсудимый был оправдан на суде Линча, то он остается в игре, а его роль по-прежнему остается неизвестной. Затем снова наступает ночь и процесс повторяется. Игра мафия длится до полной победы одной из команд, когда большинство соперников уничтожено.

Важно знать!

- События, происходящие днем самые значимые для игры. Именно днем, в момент обсуждения каждый игрок может проявить себя, сделать необходимые выводы, наблюдая за действиями других игроков. Внимательно наблюдайте за происходящим, не спешите отправить на виселицу абы кого, взвешивайте своё решение, действуйте сообща со своими союзниками, от Ваших действий может повернуться исход игры, ведь именно Ваш голос может оказаться решающим.
- Не спешите терять интерес к игре, если Вас "убили" (Вы выбыли). Продолжайте наблюдать за процессом игры, внимательно следите за действиями игроков - это прекрасная возможность увидеть приемы и методы играющих, набраться опыта.
- Мёртвые обязаны молчать! Если Вас "убили" (выбыли из игры), Вы не имеете права разглашать роли, которые знаете тем, кто продолжает играть.

Роли:


Комиссар Катани
- Катани имеет возможность проверить или убить одного игрока за ночь. После проверки игрока ведущий сообщит в приват о роли - мирный игрок или мафиози. От комиссара скрыта лишь одна роль - маньяк. В случае проверки маньяка ведущий сообщит комиссару, что это мирный игрок .
Рекомендации:
Если Вам досталась роль комиссара Катани, прежде всего, следует проверять игроков (!№) и сообщать информацию своим союзникам. Из известных союзников является только Бомж, об этом в начале игры ведущий сообщит Вам в приват. Остальных союзников Вы будете узнавать по ходу игры. Если при проверке Вы вычисляете игрока противной стороны (мафиози), то непременно сообщите об этом своим союзникам и сообща голосуйте против этого игрока на суде Линча днём. Если противника повесить не удалось, убивайте его следующей ночью (!!№). На суде Линча действуйте всегда сообща, не отправляйте на виселицу тех, кто не был проверен ночью.

Бомж
- проверяет игроков, играет в союзе с комиссаром Катани.
Рекомендации:
Если Вам досталась роль Бомжа, следует согласовывать свои действия с комиссаром Катани. Если Вы будете действовать самостоятельно, Вы рискуете проверить одного и того же игрока и тогда Вы не принесете своей команде никакой пользы. Ведущий сообщит Вам в приват ник комиссара. После проверки следует сообщать роли всем своим союзникам, которые Вам известны на данный момент, в том числе и проверенному, если он играет за команду мирных жителей. На суде Линча Бомж действует сообща со всеми своими союзниками.

Жена комиссара
- мстит за смерть мужа, если на тот момент сама ещё жива. Ночью действует один раз, если убивают комиссара. Имеет возможность убить любого игрока один раз за всю игру.
Рекомендации:
Если Вам досталась роль Жены комиссара, следите внимательно за ходом игры. Старайтесь точно определить, кто НЕ является мафиози, чтобы не допустить ошибки. Помните, у Вас всего одна попытка отомстить за смерть мужа. Если Вас проверил Катани или Бомж они должны сообщить вам об этом. На суде Линча действуйте сообща с союзниками.

Доктор
- мирный игрок, имеет возможность спасти жизнь одному игроку за ночь, включая игрока команды противников в виду незнания роли. Кроме этого, Доктор имеет права спасти свою жизнь один раз за всю игру.
Рекомендации:
Действовать сообща с союзниками, если таковые известны (Вас проверили и сообщили об этом). Лечить желательно комиссара. На суде Линча не вешать, если не знаете роли подсудимого.

Путана
- по сути это мирный житель, и при проверке ведущий так и сообщит, но путана может играть как за команду честных жителей, так и за команду мафии. Путана имеет право приглашать к себе на ночь одного игрока. Игрок, выбранный путаной, становится недееспособным, то есть в эту ночь он лишается права хода. Путана может помешать сделать ход любому игроку, кроме Клоуна .
Рекомендации:
Внимательно следите за ночными происшествиями, которые описывает ведущий днем, если Вам никого не удалось отвлечь от дел, значит ночью Вы побывали у неактивного персонажа (обывателя, жены комиссара, клоуна, горца, мафиози, не являющегося главой мафии). В этом случае не следует идти к этому же игроку в следующую ночь, Вы попусту тратите время и никак не повлияете на ход игры. Если Вы обнаружили своего союзника, сообщите ему об этом и в дальнейшем действуйте сообща. Если Вы приняли сторону мирных игроков, то Ваша цель - отвлекать от дел главаря мафии. На суде Линча действуйте сообща с союзниками.

Обыватель
- мирный игрок. Роль неактивная по ночам.
Рекомендации:
Днем действовать сообща со своими союзниками. После того, как Вас проверят, Вам об этом должны сообщить. Ваша цель - как можно быстрее связаться с игроками Вашей команды. Внимательно следите за событиями произошедшими ночью.

Клоун
- персонаж непохожий на других. Цель клоуна - максимально запутать игру, меняя местами роли двух игроков. Клоун действует только один раз за всю игру. Считается мирным жителем. Клоун единственный игрок, кому путана не может помешать исполнить свою роль.
Рекомендации:
Внимательно следите за игрой. Чтобы максимально запутать игру, нужно поменять местами игроков противоположных команд.

Горец
- считается мирным жителем. Горец единственный персонаж, которого не может убить никто, кроме маньяка. Либо его вешают на суде Линча.

Маньяк
- может действовать каждую ночь. Этот персонаж играет за себя и побеждает только в том случае, если остается единственным выжившим. В случае проверки роли маньяка, проверяющий получит информацию - "мирный игрок" , так как эта роль скрыта от проверок. На суде Линча маньяк действует по своему усмотрению. Но если маньяк решил принять сторону мирных жителей, то лучше ему действовать сообща со своими союзниками.

Главарь мафии
- имеет возможность убивать одного игрока каждую ночь. У главаря есть сообщники, о которых в приват сообщает ведущий в начале игры. Главарь мафии должен, как можно быстрее расправится с комиссаром Катани. Если главаря мафии убивают, следующим главарем становится кто-нибудь из сообщников, об этом сообщит ведущий всем игрокам команды мафии.
Рекомендации:
Чтобы победить, Вы должны убивать каждую ночь любого игрока, кроме своих сообщников, а днем, на суде Линча голосовать сообща со своими союзниками. Внимательно следите за тем, кто из игроков был проверен ночью, это поможет поскорее вычислить комиссара.

Мафиози
- роль неактивная по ночам. Если главарь мафии выбывает из игры, Вы можете его заменить, поэтому внимательно следите за сообщениями ведущего у себя в привате.
Рекомендации:
Действуйте сообща со своими союзниками.

Регистрация в игре мафия :
Тем, кто будет играть впервые необходимо набрать команду !reggame . Внимание! команду !reggame нужно отправить в чат БЕЗ УКАЗАНИЯ НИКА! Эту команду нужно набрать только один раз, при первом посещении игры или в том случае, если Вы поменяли свой пароль на сайте. В дальнейшем, когда Вы будете играть снова, эта команда Вам не понадобится.
Игру запустить может любой желающий, отправив MAF-у команду - !start .
Чтобы принять участие в игре нужно отправить команду !reg .
Итак! При первом посещении игры сначала !reggame , затем !reg . Потом используется только команда !reg .
После запуска игры, когда все желающие поиграть зарегистрировались, MAF раздает всем участникам роли.
Свою роль нельзя говорить другим игрокам, также нельзя спрашивать роль у других игроков.
Другие команды:
- !top - вывод ТОП-а игроков (10-ка лучших игроков);
- !best - вывод лучшего игрока;
- !info - вывод списка персонажей, которые на данный момент остались в игре.
Все команды отправлять MAF-у, кроме команды !reggame .

Правила:

- Все правила чата сайт касаются всех комнат, в том числе и комнаты "Мафия".
- Запрещается выдавать кому-либо роль, как в общем канале, так и в привате, если Вас убили. Также запрещается выдавать роль проверенного Вами игрока враждующей стороне. Роли проверенных игроков можно сообщать только своим союзникам.
- Запрещается приставать к другим участникам игры с вопросом: "Какая у тебя роль?"
- Запрещается создавать конфликты в любых формах.
Строгость наказания за нарушение вышеуказанных правил определяет администрация сайта
.


Если Вам понравилось, поделитесь со своими друзьями в соц. сетях

Описание (легенда)

Все игроки за игровым столом являются жителями одного города, в котором заводится мафия!

Игра состоит из периодов Дня и Ночи. Днем игроками ведется обсуждение, ночью все засыпают, надевают маски, закрывают глаза и спят. И отдельно друг от друга просыпаются определенные персонажи.

В игре Мафия принимают участие следующие герои - мирные жители, мафия, дон, комиссар, доктор и маньяк.
Начинается игра с ночи, в течение которой каждый игрок вытягивает карточку определенного персонажа.

Если вы получили карту «Мирный житель», то ваша цель в игре днем вычислить мафию: по разговорам, по выражению лица, используя интуицию, логику. Когда ведущий объявляет, что наступает ночь, мирные игроки засыпают и мирно спят.

Мирные жители побеждают, когда в городе не останется ни одной Мафии и Маньяка. Активные карты мирных жителей — Комиссар, Доктор, Шериф — пытаются помочь городу спастись от Мафии.

Если в самую первую ночь вы получаете карту «Мафия», то вы злодей и ваша цель перестрелять всех мирных и выиграть. В игре также есть «Маньяк». Это третье звено, третий лагерь в игре. Маньяк играет сам за себя и против всех. Его задача выжить до конца и остаться один на один с мирным жителем.

Непревзойденная атмосфера игры порадует каждого участника целым веером разнообразных эмоций. Классический принцип противостояния двух кланов заставит игроков погрузится в непередаваемую атмосферу детектива.

Ведущие помогают мирным жителям почувствовать драйв и стремление вычислить мафию, ну а мафиози охладят пыл участников, заставив их призадуматься, кто же из соседей совершает выстрелы по ночам.

Точный отсчет времени во время игры позволяет участникам насладиться за вечер несколькими ролями, позволив перевоплотиться как в мирных игроков, так и примерить на себя личину хитрых мафиози. С каждой новой ролью они откроют, что-то новое и интересное для себя, а так же смогут проявить свои навыки общения и работы в команде.

Краткий ход мероприятия (как все проходит)

Игроки случайно вытягивают карты. Узнают свою роль. Кладут карту на стол и никому не показывают.
Наступает ночь, все засыпают. Просыпается мафия, знакомятся в первую ночь. В последующие ночи убивают мирных жителей.
Затем просыпаются персонажи. По очереди. За порядком следит ведущий. Он же ведет игру. Персонажи делают свои дела. Наступает утро. Ведущий подводит итог ночи. Если кто-то убит, то этот игрок показывает свою карточку и выходит из игры.
Игроки активно обсуждают произошедшее ночью, строят догадки. А кое-кто уже знает наверняка. Например, комиссар ночью может узнать мафия человек или нет.
Наступает голосование. Игрок, который набрал больше всех голосов, выбывает из игры. Перед тем, как уйти, у него есть 30 секунд на речь. Если это мирный человек, то он может высказать предположение о том, кто его убил.
Затем снова наступает ночь. И все повторяется до тех пор, пока игра не закончится.
Игра заканчивается, если люди вычислили и уничтожили всю мафию. Мафия побеждает, если остались в большинстве.

Наши ведущие профессионально специализируются на организации и проведении праздников и знают все, что необходимо для того чтобы сделать мероприятие по-настоящему интересным и увлекательным.

Важно, все ведущие находятся у нас в штате! Каждый из них прошел нашу авторскую систему обучения, а так же огромное количество стажировок, прежде чем мы доверили им вести мероприятия для клиентов.

Внутри компании существует градация ведущих по категориям, в зависимости от их опыта и отзывов от клиентов. в зависимости от пакета мы назначаем разных ведущих.

В пакете «эконом» (нет возможности выбрать ведущего)

Ведущие с меньшим количеством опыта

В пакете «стандарт» (есть возможность выбрать пол ведущего (девушку или парня))

Профессиональные ведущие с больших количеством опыта

В пакете «VIP» (можно выбрать любого из свободных ведущих)

Только лучшие ведущие с максимальным количеством опыта и лучшими отзывами

Игра «Мафия» очень универсальна в плане требованиям к площадке. Мы можем организовать мероприятие в любом удобном для вас месте:

дома или в школе
в кафе или ресторане
антикафе или других площадках
на даче или в картинг центре
в лимузине или пати басе
на теплоходе и в других местах
Если у вы еще не определились с местом, то есть 3 концептуальных варианта развития событий:

У вас уже есть место, вам нужно чтобы мы туда приехали (стоимость наших услуг от этого не меняется)
У вас нет места, мы рекомендуем вам наши площадки (рестораны и кафе). Вы платите за аренду, еду и напитки приносите с собой или заказываете кейтиринг
У вас нет места, мы рекомендуем вам наших партнеров (рестораны и кафе). Вы не платите за аренду, платите за еду и напитки

Каждое наше мероприятие сопровождается тематически подобранной музыкой посредством портативной колонки у ведущего (нам не нужны розетки и другая аппаратура).

В пакете «эконом» — 1 стандартная подборка музыки

В пакете «стандарт» — можно выбрать 2 из 5 подборок

В пакете эконом «VIP» — подбирается индивидуально под запрос клиента + можно выбрать 5 из 10 подборок

Цена за трансфер ведущих. За сам выезд мы денег не берем.

Если мероприятие проходит за городом, то необходим трансфер от ближайшего метро до места проведения мероприятия и обратно.

Есть 3 варианта:

Клиент сам забирает ведущих
Клиент сам заказывает и оплачивает такси
Мы считаем сколько будет стоить такси и включаем это в стоимость наших услуг

Вам не придется переживать о том, что в последний момент перед мероприятием ведущий «исчезнет», опоздает или что-то пойдет не так

Не корректная информация. Все мы люди и иногда ошибаемся. Бывали случаи когда клиент называл одну дату и время, а менеджер запоминал другую или клиент думал про одно кафе, а ведущий про другое. Чтобы избежать казусов и недопониманию у нас есть 2 ключевых момента в организации мероприятия:
Памятка клиента. После того как вы внесете предоплату, менеджер отправит вам на почту «памятку клиенту» где еще раз в письменном виде пропишет все ключевые моменты (дата, время, кол-во человек, адрес и т. д). Вам необходимо перепроверит всю информацию и в обратном письме подтвердить что все верно. Тем самым мы имеем письменные договоренности, на основании которых принимаем решения.
Звонок за сутки. За сутки до мероприятия до 13.00 ведущий обязан позвонить клиенту и еще раз перепроверить всю информацию (дата, время, кол-во человек, адрес и т. д), а так же познакомиться с клиентом и выяснить все подробности и нюансы (например на мероприятии будет мальчик со сломанной рукой, нужно учесть это при проведении мероприятия). Если выясняется что-то очень важное, чего не было известно ддо этого у нас есть сутки что бы подготовиться, как правило этого вполне достаточно.
Болезни и другие ЧП. Люди болеют или могут попасть в какое нибудь чрезвычайное положение. За долгие годы нашей работы были разные ситуации, например ведущий попадал в аварию по дороге на мероприятие, находясь при этом за городом или просто тяжело заболевал. Ни один наш клиент ни разу не почувствовал на себе этих проблем, так как у нас СВОЙ БОЛЬШОЙ штат ведущих. Если случается что-то подобно, то в самое короткое время мы делаем замену и клиент ни как не страдает.
Опоздания. Мы осознаем всю важность этого момента и поэтому у нас есть четырех ступенчатая система контроля ведущего перед меропритяем. Раскроем вам только 1 элемент, чтобы вы понимали как это работает. Не позднее чем за 3 часа до мероприятия ведущий обязан отзвониться старшему ведущему (главному организатору) и подтвердить свою готовность к мероприятию. Таким образом если выявляется какое-то не соответствие или ведущий по каким то причинам не выходит на связь, то у насе есть 3 часа что бы сделать замену или решить все организационные моменты

Ведущий так же будет играть с вами в такие игры как: шляпа, крокодил, зеркало, я знаменитость и другие.

В том же случае, если игроки утомились от привычного многим противостояния Мафии и Мирных, мы рады предложить альтернативные варианты игр. На Ваш выбор ведущие могут организовать игры в одном из форматов, близком к оригинальной Мафии, например Сопротивление, или Остров Страха.

Обе игры так же строятся на противостоянии двух противоборствующих команд, но отличаются от Мафии дополнительными условиями и правилами. А если у игроков появится желание кардинально сменить настрой, то на выручку придут такие игры как “Что? Где? Когда?”, Aliace, Крокодил, УНО и другие настольные и интеллектуальные аналоги.

Собственно, игра мафия для детей чем-то напоминает для взрослых. А если быть более точным – то практически повторяет все ее правила. Конечно, есть несколько существенных различий. Итак, детская игра мафия: что входит в набор, где взять и как играть.

Что входит в набор?

  • Комплект ролевых карт: для мафии, для горожан, для дополнительных героев и 1 карточка для ведущего;
  • Маски – обычно игра рассчитана на 8 игроков, поэтому в комплекте 8 масок;
  • Сукно (небольшая скатерть) для стола – входит не во все наборы;
  • Подробные правила игры на русском языке + памятка.

Карты для детской мафии: купить или сделать своими руками?

Вариант 1. Купить уже готовый набор

Дело в том, что отдельно карты для детской мафии не продаются. То есть придется покупать весь набор. А стоит он совсем недешево: от 2 500 рублей и выше.

Вариант 2. Сделать карты в домашних условиях

Сделать карты самому? Нет проблем. Вам понадобится:

  • Неплотный картон белого цвета;
  • Канцелярский ножик или обычные ножницы;
  • Цветной принтер;
  • Готовые шаблоны или программа Фотошоп (можно и любой другой фоторедактор).

Вот базовый набор карт из игры «Зверополис. Мафия»:

Мирные жители:

Мафия и комиссар:

Ведущий и дополнительный герой:


Это только те карты, которые я смог найти в интернете. Можно дополнить и разнообразить набор. Возьмите за основу размер карты (как в шаблоне), выберите нужный цвет фона, найдите картинку в формате png, соедините шаблон будущей карты и картинку. Получится оригинальный и главное эксклюзивный набор карточек.

Детская игра Мафия: возрастные ограничения?

Да, есть. Игра подходит только для детей от 10 лет и старше. И не потому что здесь есть что-то запретное или присутствуют нецензурные выражения. Просто деткам помладше игра будет неинтересна. Да и правилах разобраться будет гораздо труднее.

Детская игра Мафия правила

От взрослой версии детскую мафию отличают фразы ведущего и собственно сами персонажи. Безусловно здесь нет путаны и маньяка. Остались только мафия (без Дона), (иногда встречается доктор), ведущий и комиссар (в некоторых версиях полицейский). А вот сами правила:

  • Перед началом игры выбирается ведущий. Именно от тщательно перемешивает все карточки и раздает игрокам роли;
  • Каждый участник смотрит на свою карточку и возвращает ее ведущему. Говорить о своей роли запрещено;
  • Далее наступает первая ночь и ведущий произносит: «Город заснул». Все игроки надевают маски и опускают головы. Затем ведущий говорит: «Просыпается мафия». Все, кто играет за мафию, открывают глаза. Молча знакомятся друг с другом и на тех, кто будет исключен из игры (слово «убит» здесь не употребляется). В конце первой ночи ведущий произносит: «Мафия засыпает. Наступает утро. Все открывают глаза»;
  • Наступает день, то есть приходит время дневного голосования. Как и во взрослой версии, каждый говорит свои факты, почему стоит исключить того или иного игрока. Проводится голосование. Затем ведущий произносит: «Сегодня игру покидает игрок номер 2». Покинув игру, участник не имеет право раскрывать личности других игроков. В случае нарушения этого правила, его команда получает «техническое поражение». Проще говоря: проигрывает.

И студенческих вечеринок. Для новой компании это отличный способ (после того, как все познакомились в игре «Снежный ком ») получше узнать друг друга. Играть в «Мафию» также можно во время долгой дороги в поезде или электричке. Игра развивает общительность , умение понимать собеседника и, напротив, умение скрывать свои мысли и намерения.

У игры имеется множество различных вариантов и дополнений. Многие компании, торгующие настольными играми, выпустили специальные комплекты для игры в «Мафию», включающие специальные карты , руководства и даже маски.

Правила игры «Мафия»

Мы опишем классический вариант. В него обычно играют компанией в 5-7 человек. Для такой численности и будут приведено количество персонажей. Участники садятся в круг или за стол. Очень сильно желательно, чтобы все могли видеть друг друга и никто не сидел у других за спиной.

В начале игры раздаются карты, распределающие роли между участниками. Это могут быть как специальные игровые «мафиозные» карты из покупного комплекта, так и обычные игральные карты или даже бумажки, с написанными на них ролями:

  • Мафия - 2 человека на 5-7 играющих и трое, если играющих 8-10.
  • Комиссар («Каттани» или «Шериф») - один
  • Обычные, или «честные граждане » - остальные игроки.

В случае, если используются игральные карты, из колоды отбирается 2 или 3 чёрных карты (пики, трефы) для «Мафии », красный туз - для «Комиссара » и несколько красных карт (естественно, кроме тузов) по числу «Честных граждан ». Таким образом, общее количество карт должно соответствовать количеству играющих. Карты тщательно перемешиваются и раздаются.

Каждый игрок должен посмотреть свою карту, понять, кем он является в этом кону игры и дальше вести себя соответствующе. После раздачи начинается первый круг игры. Один из игроков берёт на себя роль временного водящего. Начинается «ночь » и водящий отдаёт специальные команды:

  • «Все уснули! » («Город заснул! ») - все игроки, включая водящего, должны закрыть глаза и опустить голову на грудь.
  • «Мафия проснулась! » - игроки, являющиеся мафией поднимают головы и открывают глаза.
  • «Мафия узнала друг друга! » - игроки должны найти друг друга глазами и установить контакт. При этом надо быть очень аккуратными, чтобы не выдать себя звуками или движениями. Водящий должен дать достаточно времени (5-7 секунд) для того, чтобы мафия успела узнать друг друга.
  • «Мафия уснула! » - игроки «мафии» закрывают глаза и опускают голову на грудь
  • «Все проснулись! » - все открывают глаза и начинается «день ».

Днём начинается всеобщее обсуждение ситуации. Игроки делятся своими обоснованными (и не очень) подозрениями и соображениями о том, кто, по их мнению является мафией:

- Я слышала, как мой сосед справа шевелился (или наоборот, не шевелился), когда просыпалась мафия!
- Да-да, и проснулся он подозрительно поздно (рано, вовремя)!

- Да вы только посмотрите! У него глаза подозрительно блестят!
И т.д.

Итогом обсуждения должно быть несколько предложений, кого считать «мафией» и голосование, кого «убить». «Убивается» игрок, за которого было подано большее количество голосов. Он должен показать всем свою карту. В дальнейшем он становится ведущим и продолжает игру.

Водящий командует:

  • «Все уснули! »
  • «Мафия проснулась! »
  • «Мафия указала жертву! » - по этой команде мафия должна (беззвучно!) договориться и показать на игрока, которого намерена «убить». Водящий так же беззвучно может переспросить (показать пальцем) и кивком головы подтверждает,что запомнил их выбор.
  • «Мафия уснула! »
  • «Проснулся Комиссар! » - комиссар открывает глаза и указывает на любого живого игрока. Водящий должен кивком головы подтвердить, если это «мафия» или отрицательно помотать головой, если это «честный гражданин».
  • «Комиссар заснул! »
  • «Все проснулись, кроме... » и водящий указывает игрока, которого ночью «убила» мафия. Он показывает свою карту и все убеждаются, что он был честным, несмотря на некоторые тёмные подозрения, бывшие у отдельных игроков.

В случае если «ночью» был убит «Комиссар», то он имеет право на «последнее слово» - «сдать» одного из выясненных им «мафиози» или, наоборот, указать на того, кто гарантированно «честный человек».

Далее начинается «день» и игроки снова продолжают своё обсуждение, уже с учётом новой информации. В случае, если «комиссар» был «убит» «днём» в результате общего голосования, то он не имеет права на последнее слово.

Так, круг за кругом, игра продолжается, и количество игроков уменьшается. Игра заканчивается, если «честным гражданам» удаётся уничтожить всю мафию, и тогда им засчитывается победа, или, наоборот, если «мафии» удаётся уничтожить всех «честных», включая комиссара.

Тонкости:

  • Никто не имеет права открывать свою карту, пока его не «убьют».
  • Все выбывшие игроки не имеют права явно или какими-либо намёками подсказывать остальным. Они ни в коем случае не должны участвовать в обсуждении!

Хитрости:

  • В игре нет прямого запрета на разглашение своей роли, но при этом следует учитывать, что игроки не обязаны говорить правду: Мафия тоже может прикинуться Честным человеком или даже Комиссаром ... (но, только на словах, не открывая карты!)
  • Возможны различные хитрые комбинации: один мафиози во время обсуждения всячески подставляет другого для того, чтобы показаться честным человеком и в итоге выиграть партию.
  • В случае, если при дневном голосовании мнения разделились поровну между двумя игроками, возможно использовать решающие «полголоса» только что «убитого» ночью «Честного» - пока он ещё не увидел, кто является Мафией.
  • Всегда следует вспоминать, на кого больше всего «наезжал» игрок, «убитый» ночью Мафией - как правило, она убирает тех, кто подбирается к ней слишком близко.

Как мы уже говорили, существует масса вариантов игры, различающиеся наличием дополнительных персонажей. Например, игра с несколькими комиссарами, врачом, журналистом или двумя кланами мафии, которые воюют друг против друга.

Посмотреть видео игры в «Мафию»: